10 лет РАФМ: Эволюция саморегулирующегося партнерства и вызовы рынка Олег Фельдман Генеральный директор КОМКОН-Фарма, сопредседатель РАФМ
История далекая, но близкая В марте 1999 года в офисе компании «Никомед» на ул. Усачева состоялась встреча инициативной группы в узком, а затем расширенном составе, где было принято решение о создании РАФМ Приблизительный срок первого заседания апреля 1999 в рамках конгресса «Человек и Лекарство»
Периоды развития рынка 1999 – все осмотрелись, посчитали потери и ринулись вперед – формирование принципов освоения и развития рынка, настройка инструментов продвижения и измерений состояния рынка – масштабирование успеха 2004 – стратегическая сессия, введение ДЛО – понимание масштабности рынка, его перспектив, новые убытки, новые достижения, внезапный кризис 2009 – Кризис – некризис, но что дальше?
РАФМ – это... РАФМ – как платформа для интеллектуального общения РАФМ – как скриннер ключевых факторов развития рынка РАФМ – как партнер стратегической сессии 2004 года РАФМ – как инициатор создания концепции лекарственного обеспечения РАФМ -....как РАФМ
Ключевые темы круглых столов (1) Маркетинг и TOP-менеджмент: процесс подготовки и принятия решений в компании Стратегический маркетинг как инструмент повышения эффективности бизнеса. Соотношение и развитие основных кластеров рынка: Инновационные и неинновационные препараты на российском фармацевтическом рынке Продвижение продуктов и медпредставители Интегрированные маркетинговые коммуникации Фармакоэкономика
Ключевые темы круглых столов (2) ДЛО Резервы роста фармацевтического рынка России Концепция развития лекарственного обеспечения Брендинг и ребрендинг на рынке БАДы и рынок лекарственных средст FMCG-рынок: overlapping Интернет пространство
Дальнейшие пути развития Дилемма – формализовать или неформализовать свое влияние? Остаться площадкой для обсуждения свободного и независимого обсуждения ключевых проблем? РАФМ как реально существующее СРО
Взгляд на рынок и его участников Очевидно эффективные действия Очевидно неэффективные действия Непонятные действия Действия, направленные на достижение быстрого результата Действия, направленные на достижение результата в будущем Действия для достижения тактических целей
РАФМ, рынок,, «что делать?» и «что дальше?» Важнейшие вопросы для участников рынка, претендующих на лидирующие позиции: Есть ли время и возможность фокусироваться на тактических задачах? Россия –это стратегический сегмент или «будем наблюдать»?
Стратегический сценарий будущего Есть основания полагать, что кризис простимулирует разворот мировой индустрии в сторону нашего рынка: Что против этого: отсутствие системы возмещения расходов населения на лекарства отсутствие четкости в планах госрегулирования Что за? «Там» им и так ничего не светит: давление плательщиков замедление темпов вывода R&D продуктов Но (!): Мощная сила в лице генерических компаний «Альтернативная государственная стратегия» - поддержи отечественное Неизданное, непредсказуемое...
Ключевой вопрос Какова будет завтрашняя конфигурация рынка?
РАФМ FOREVER