Маркетинговые исследования на госпитальном рынке © Aston Consulting 2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Advertisements

1 Роль и место медицинских представителей в продвижении ЛС на современном этапе развития украинского фармацевтического рынка.
Дни недели Температура (С 0 ) 1. Сколько дней температура была выше 16 0 ? 2. Какого.
1 Организация многоуровневых коммуникаций Значение визита медицинского представителя для врача (ретроспектива и перспектива)
1 Активность участников рынка в продвижении лекарственных средств: Основные тенденции и перспективы развития Конференция «Фармрынок Украины: конкуренция.
Исследования фармацевтического рынка Украины Отечественные и зарубежные компании - противостояние или взаимное дополнение Конференция «Фармацевтический.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Ключевые факторы успеха в продвижении лекарственных препаратов В фокусе – аптечный сегмент Литовка Игорь Генеральный директор КОМКОН Фарма – Украина Источник:
Изменяющаяся роль медицинских представителей и фармацевтов в аптеках Евгения Домнина Руководитель проектов Москва. 7 декабря 2010.
Тестовая викторина «Улица как источник опасности».
Healthcare Division Новости и старости в системе продвижения лекарственных средств на российском рынке Олег Фельдман, Synovate Comcon, Глава подразделения.
Обзор процесса изменения практики использования лекарств 1. ИЗУЧИТЕ Оцените существующую практику (Описательное количественное Исследование) Улучшить диагностику.
Новые приключения Тяни-Толкая (Pull&Push'a) в России: итоги продвижения лекарственных средств в 2009 году Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 ГОДУ РОССИЯ 2010.
Анкета Анкета Абитуриент Заполнять/ заполнить МВА «Финансы» Очно -заочное отделение Вечернее отделение 1.Фамилия________________________________________.
1 Нозологические ли диспропорции? Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon 1 Круглый стол РАФМ, 3 апреля 2014 года.
1 Взаимодействие ЛПУ и АО в реализации ДЛО Основные функции АО Основные функции ЛПУ Основные направления взаимодействия ЛПУ и АО.
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦКБ РАН Е.К.Самуйло, Н.Г. Гончаров, С.Б. Кальнова ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА РАН.
ООО ПО «НАЧАЛО» Схема взаимодействия процессов СМК.
МЕДИЦИНСКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ И ФАРМАЦЕВТ: возможность партнёрства!? МЕДИЦИНСКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ И ФАРМАЦЕВТ: возможность партнёрства!? Богдан Светлана Руководитель.
Транксрипт:

Маркетинговые исследования на госпитальном рынке © Aston Consulting 2004

2 © 2004 Aston Consulting Основные виды исследований - 1 Изучение предпочтений врачей при выборе препаратов Определение характеристик, имеющих наибольшее значение для врача при выборе препарата Назначение препаратов Усвоение врачом ключевого сообщения Оценка работы медицинских представителей Известность марки и рекламы

3 © 2004 Aston Consulting Основные виды исследований - 2 Имидж марки Лояльность и приверженность к марке Ценовые исследования Сегментация и таргетирование стационаров Сегментация врачей, определение параметров сегментации Чувствительность препарата к продвижению Сбор и анализ статистической информации

4 © 2004 Aston Consulting Ключевые лица при продвижении ЛС Лечащий врач Зав. отделением Зав. госпитальной аптекой Клинический фармаколог

5 © 2004 Aston Consulting Основные функции зав. аптекой Участие в формировании списка ЛС, закупаемых стационаром Выбор фармдистрибьютора Учет и контроль прихода и расхода ЛС

6 © 2004 Aston Consulting Взаимодействие Зав. аптекой ГлавврачЗам главврача Зав. отделениями Бухгалтерия Врачи Утверждение списка закупаемых ЛС Финансовая отчетность Контроль за деятельностью аптеки Подача заявок на приобретение ЛС Неформальные контакты Клинический фармаколог Рекомендации в отношении закупаемых ЛС

7 © 2004 Aston Consulting Основные психотипы зав. аптекой «Дружелюбный» «Адекватный» «Эгоцентричный» «Испуганный» «Тянущий время» «Отказной»

8 © 2004 Aston Consulting Другие психотипы Смешанные «Трусливый / Дружелюбный» «Дружелюбный / Эгоцентричный» Редкие «Занятой» «Непомнящий»

9 © 2004 Aston Consulting Отличия госпитального рынка Наличие действующих лиц, которых нет в других сегментах (зав. госпитальной аптекой, клинический фармаколог) Пациент не интересен, так как практически все решает врач Необходимо иметь базы данных по стационарам и респондентам, включая информацию о коечном фонде, специализации и т. д. Финансирование стационара – ключевой фактор Специфические факторы, например, наличие госпитального формуляра

10 © 2004 Aston Consulting Формулярный комитет Существует ли формулярный комитет, % График работы ФК, частота совещаний, % Рассматривались только те стационары, где существует ФК

11 © 2004 Aston Consulting Финансирование Основной источник финансирования, %

12 © 2004 Aston Consulting Структура анкеты Общая информация о стационаре Система закупки антибиотиков в стационаре Снабжение стационара антибиотиками (дистрибуция) Вопросы финансирования Интраабдоминальные инфекции Диагностика Лечение Препараты Характеристика городской аптеки Ключевые лица Глоссарий (список терминов и сокращений, используемых в анкете) Дополнительная информация

13 © 2004 Aston Consulting Источники информации - 1 Зав. аптекой Общая информация о стационаре Закупки Финансирование Правила предоставления образцов Клинические авторитеты по ИАИ Зав. отделением ИАИ Потребность в ЛС Правила предоставления образцов Лечащие врачи ИАИ

14 © 2004 Aston Consulting Источники информации - 2 Клинический фармаколог Правила предоставления образцов Формулярный комитет Госпитальный формуляр Клинические авторитеты по ИАИ ИАИ Начмед Формулярный комитет Госпитальный формуляр Клинические авторитеты по ИАИ Зав. городской аптекой АБ для лечения ИАИ Особенности работы

15 © 2004 Aston Consulting Маршрут 1-й день 2-й день До обеда После обеда Зав. аптекой 1-я хирургия Аптека на улице Клин. фармаколог Бак. лаборатория 2-я хирургия Зам. главврача Круглый стол 1-я хирургия 2-я хирургия

16 © 2004 Aston Consulting База: 24 База: 22 База: 25 База: 26 База : 25 База : 23 База : 25 Названные визиты МП компании Х

17 © 2004 Aston Consulting MSR1, Moscow MSR11, Rostov-on- Don MSR6, St.- Petersburg MSR2, Moscow MSR5, St.- Petersburg MSR4, St.- Petersburg Названные визиты МП компании Х, две волны: май / октябрь 1-я волна 2-я волна 1-я волна 2-я волна 1-я волна 2-я волна 1-я волна 2-я волна 1-я волна 2-я волна 1-я волна 2-я волна

18 © 2004 Aston Consulting 1. МП каких фармацевтических компаний посещали Вас за последний месяц? 2. О каких препаратах они Вам рассказывали? Пожалуйста, укажите препарат и компанию Компании и препараты, указанные более чем 10% врачей Названные визиты знание без подсказки Base: xxx

19 © 2004 Aston Consulting 3. Посещали ли Вас МП ГлаксоСмитКляйн или компании X в течение последнего месяца? 4. Рассказывали ли Вам о следующих препаратах? Названные визиты бенчмаркинг Base: xxx

20 © 2004 Aston Consulting Оценка информации средние значения 6. Пожалуйста, оцените информацию, представленную Вам МП (5 – наивысшая оценка, 1 – самая низкая оценка)

21 © 2004 Aston Consulting Оценка МП МП компании Х, средние значения 7. Пожалуйста, оцените МП по следующим критериям (5 – наивысшая оценка, 1 – самая низкая оценка)