«Market access»: вчера, сегодня, завтра… 30 ноября 2010 Андрей Леонидович Белашов, Старший партнер
Компании проходят процесс интернационализации с разной скоростью BORN-GLOBAL ПОСТЕПЕННАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ ЛОКАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ
Компании проходят процесс интернационализации с разной скоростью 1 - The term born global was originally used by McKinsey & Co. (1993) to describe early internationalizing rms in Australia BORN-GLOBAL 1 = Плоская организационная структура Высокая скорость принятия решений Простая технология производства Мобильность ресурсов Знания и опыт Оригинальная продукция Отсутствие дефицита капитала
Компании проходят процесс интернационализации с разной скоростью BORN-GLOBAL ПОСТЕПЕННАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ ЛОКАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ
Элементы стратегий интернационализации: 1.Момент старта географической экспансии 2.Метод выбора рынков 3.Метод входа на рынок
Момент старта географической экспансии зависит от ресурсов, которыми располагают компании ПОСТЕПЕННАЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ BORN-GLOBAL «мгновенная», проактивная экспансия реактивная интернационализация: темп выхода на зарубежные рынки прежде всего зависит от «заявок» на экспорт и от успеха компании на внутреннем рынке ЛОКАЛЬНЫЕ ИГРОКИ время ресурсы Информация Капитал Предпринимательские способности, «ноу-хау» Успех на локальном рынке Ресурсы
Near East Nordic Germanic Anglo Latin European Arab Far East Latin American Independent countries Критерии выбора региона сбыта: теория Country Clusters 1 или теория «культурных дистанций» 1 – Pugh and Plath, 2003
Критерии выбора рынка: с развитием информационных технологий, социальные факторы перестают доминировать Объем рынка Динамика рынка Рыночные возможности Цена входа Культурные особенности страны Политическая система Язык Религия РАЦИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ BORN-GLOBAL ПОСТЕПЕННАЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ Развитие IT Накопление знания
Варианты входа на рынок: за и против Экспорт Out-Licensing Торговое представительство Дочернее предприятие без производства Дочернее предприятие с производством Pros + Cons - Можно успешно продавать только биржевой товар Диверсификация региональных рисков Недостаточный контроль над продажами Контроль над маркетингом и дистрибуцией Требуется большой объем инвестиций Полный контроль на всех этапах Supply Chain Статус локального производителя Отсутствует статус производителя полного цикла
Почему крупные фармацевтические компании Японии не выходят на российский рынок?
STADA + NIZHPHARM + MAKIZ + SKOPIN TEVA + IVAX + BARR + RATIOPHARM ACTAVIS + ZIO ZDOROVIE POLPHARMA + AKRIKHIN M&A – один из способов входа на рынок
Издержки географической экспансии: неправильное управление портфелем Продуктовый портфель Глобальная стратегия Локальная стратегия «Tail products» ?