Жизненно необходимое регулирование Давид Мелик-Гусейнов к.ф.н. директор ЦМИ «Фармэксперт» Доцент кафедрры фармакоэконмики ММА им Сеченова, преп. ГУ ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекарства. Цены или наценки? Возможности и риски регуляторной политики. Юрий Крестинский Директор.
Advertisements

Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
Влияние регулирования цен на ЖНВЛП на фармацевтический рынок Руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга ЦМИ «Фармэксперт» Беспалов.
Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group. Источник: DSM Group 9месяцев, 2009 год (факт): рост есть.
Шуляк Сергей Генеральный директор ЗАО «Группа ДСМ»
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
К.ф.н. Давид Мелик-Гусейнов Генеральный директор «Фармэксперт Аналитика и Консалтинг» Доцент кафедры фармакоэкономики ММА им. Сеченова Преподаватель ГУ.
Проблемное поле и потенциальные возможности отечественного фармпрома к.ф.н. Давид Мелик-Гусейнов, Директор ЦМИ «Фармэксперт», Кафедра организации лекарственного.
Перспективы развития товаропроводящей цепочки сети в свете планируемых отраслевых реформ к.ф.н. Давид Мелик-Гусейнов, Директор ЦМИ «Фармэксперт» Кафедра.
Кризис закончился?! Да здравствует КРИЗИС!!! к.ф.н. Давид Мелик-Гусейнов, директор ЦМИ «Фармэксперт» доцент кафедры фармакоэкономики ММА им Сеченова, преп.
Прогнозы развития фармацевтического рынка России до 2011 года Генеральный директор ЦМИ «Фармэксперт» Николай Демидов.
Ресурсы и резервы роста фармацевтического рынка России.
Информационное будущее Украинской фармации Игорь Крячок директор «Морион»
Оценка влияния регуляторных изменений на российский фармацевтический рынок Велданова М.В., д.м.н., вице-президент Ипсен-Фарма по России х = ?!
Генеральный директор DSM Group Кузин Александр Владимирович Фармрынок России. Эпизод… следующий.
© Информационно-аналитический центр при газете "Фармацевтический вестник" 1 Методика расчета объема российского рынка ЛС в денежном выражении.
Российский фармацевтический рынок: прогноз на май 2008 Алеш Цудерман Москва, июнь, 2004.
Шуляк Сергей генеральный директор DSM Group Фармрынок 2010: БЕГ НА МЕСТЕ.
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
Транксрипт:

Жизненно необходимое регулирование Давид Мелик-Гусейнов к.ф.н. директор ЦМИ «Фармэксперт» Доцент кафедрры фармакоэконмики ММА им Сеченова, преп. ГУ ВШЭ

«Речь идет о стремлении фармацевтических компаний и многочисленных посредников в этой цепочке извлекать сверхприбыли, пользуясь несовершенством правовой базы и другими лазейками. Существующая система регистрации цен на лекарства, по сути, является формальностью. Поэтому считаю, что в данном случае необходимо и возможно усилить государственное регулирование. Производители должны будут доказывать обоснованность пересмотра цен на жизненно важные медикаменты, а федеральные органы власти - получить действенные инструменты проверки их расчетов» Премьер-Министр РФ В.В. Путин

Параметры деятельности российской фармотрасли (в расчет вошли только ЛС) ПроизводителиДистрибуторыАптеки Объем ДС, аккумулированных на этапе цепочки, млрд. $ (2009) 9,833 Количество участников Средний доход с этапа цепочки на одного участника сегмента рынка (млн. долл. США) 8,72,50,05 Количество участников на рынке, работающих с выручкой выше средней* * экспертная оценка

«Сверхприбыль» товаропроводящей цепочки на российском фармрынке АптекиДистрибуторы Всего Их них5 000 – АК (без права продажи RX препаратов) 320 (ЗАО иностранных фармкомпаний) 238 (лицензий от заводов изготовителей) MS ТОП 10, %14,278,8 рентабельность, %2%3-5%

*ценовая сегментация в натуральном выражении. Цены зафиксированы на уровне 2002 г. Вымывание «дешевой» продукции из аптечного ассортимента* Вымывание с рынка дешевой продукции – необратимое явление. ЖНВЛС регулирование ускорит этот процесс. Источник: ЦМИ «Фармэксперт»

ЖНВЛС Начиная с 1991 г., в России действует перечень Неотложные меры по обеспечению населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами Развитие фармацевтической промышленности. ЖНВЛС отнесены к продукции, по которой обеспечивается приоритетное развитие производства, первоочередное выделение необходимых финансовых и материально-технических ресурсов цели Источник: Постановление Правительства Российской Федерации 68 от 26 декабря 1991 г.

Полнота регистрации цен на ЖНВЛС до 2009 года По отношению к числу РУ По отношению к МНН - лек. форма -доза По отношению к проданным упаковкам Россия54,17%40%4,05% Импорт70,36%47,02%12,78% Всего62,36%43,72%6,6% 7 *источник: Росздравнадзор

Доля ЖНВЛС на российском фармрынке Вывод Государство пытается оптимизировать свои расходы рекомендация Главная задача – понять, не сколько продано или отпущено, а сколько получено потребителем- пациентом Источник: ЦМИ «Фармэксперт»

ЖНВЛС 2010 х х 100% государственное возмещение в рамках государственных компенсационных программ ЛО х х Обязательный перечень ЛС в аптеках х х Формулярный перечень учреждений здравоохранения х х Стратегия развития отечественного фармпрома «Фарма 2020» отвечает целям: данет NEW!!! Июнь 2010 – список стратегических ЛС

Причина всех проблем рынка – постоянный поиск баланса интересов Социальная ответственность государства Регулирование и контроль за ценами Дженерикове замещение Социальная ответственность государства Регулирование и контроль за ценами Дженерикове замещение Интересы рынка Саморегулирование Интересы рынка Саморегулирование

Почему сегодня государство выбирает социальную ответственность Отсутствует какой-либо принцип лекарственного обеспечения широких масс населения Тотальная зависимость рынка от импорта в нестабильной экономической ситуации Рост социального напряжения, подогреваемый СМИ

Как растет цена внутри МНН (пример МНН группы Симвастатина) декабрь 2009гмай 2010гмай 10 / декабрь 09 торговая маркацена, руб количество проданных упаковок цена, руб количество проданных упаковок рост цены, % рост продаж упаковок СИМГАЛ 446, , ,75,9 ЗОКОР 681, , ,610,8 ВАЗИЛИП 377, , ,2-11,1 СИМВАСТОЛ 341, , ,410,0 СИМВАГЕКСАЛ 298, , ,9-3,8 СИМВОР 317, , ,75,3 СИМВАКАРД 350, , ,44,2 ОВЕНКОР 448, , ,159,6

Возможные изменения в процедуре регистрации и регулировании цен на ЛС в РФ в ближайшем будущем К осени 2010г возможен пересмотр системы формирования региональных наценок на ЖНВЛС (ФСТ) С сентября 2010 года отменяется регулирование наценок на не ЖНВЛС продукцию *Источник: ЦМИ «Фармэксперт»

Изменение наценки произошло в коридоре от -72% до + 160% 2010изменение 2010/2009, % Регион оптовая надбавкарозничная надбавкаоптовая надбавкарозничная надбавка Уфа Алтай Мордовия Краснодар Хабаровск Ставрополь15,31310, Астрахань11,731211,7524,624,924, Белгород15,58,853018, Брянск Владимир16,041434,613526,142, Москва Санкт-Петербург Вывод Цены на ЖНВЛС не снизятся, но структурно рынок претерпит существенные изменения Источник: ЦМИ «Фармэксперт»

Проблемы регулирования наценок в 2010г 2 методики определения наценок для оптового и розничного звена Определены три подхода к определению наценок для различных ценовых сегментов 2 методики х 83 региона х 3 ценовые ниши правил ценообразования итого

Возможные изменения в процедуре регистрации и регулировании цен на ЛС в РФ в далеком будущем *Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Инновационный или первый препарат Следующие 2 дженерика Регистрация цены с максимально допустимой маржой (напр 35%) Регистрация цены на 25% меньше первого в МНН группе Регистрация цены на 25% меньше первых двух дженериков

Рост цен на различные товары и услуги в Росси, % Источник: Росстат

Индекс цен на ЛС в России, 2009 г. – 1 кв г. (к аналогичному периоду прошлого года) *Источник: ЦМИ «Фармэксперт»

Традиционные прогнозы от Фармэксперта Объем рынка гг.Прогноз объема рынка гг.

Прогнозы устойчивого спроса * - прогноз

Заходите на наш сайт Давид Мелик-Гусейнов Звоните, если что: