«Здоровье и воспитание начинается в семье.» Выполнила: учитель начальной школы Чикилева Ирина Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальные проблемы: Детская преступность, Наркомания, Алкоголизм, Курение и т.д. Безнравственность подрастающего поколения.
Advertisements

Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
Сценарий родительского собрания. ЦЕЛЬ родительского собрания: Показать родителям развитие ребёнка в семье, как личности Показать родителям развитие ребёнка.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Родительское собрание в 6-7 классах « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Тест для родителей 1. Гордитесь ли вы тем, что ваш ребенок уже с детства был аккуратным? 2. Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку? 3. Умеете.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Учитель начальных классов МОУ « СОШ 6»: Сыса Наталья Евгеньевна.
Учитель начальных классов: Бендре Н.В.. 1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть. (У разных детей разные потребности. Одни нуждаются в присмотре больше,
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики работы.
Основные категории этики. Наука о нормах поведения.
Урок дружбы Педагог дополнительного образования Лачугина Ольга Валентиновна.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
«Как вырастить ребёнка нравственным?» Родительское собрание Учитель начальных классов МОУ СОШ 13 Николаева Г.Г.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Родительское собрание в 6-7 классах ОШ 12 г. Шахтинск « Роль родителей в трудовом воспитании подростка» Автор: социальный педагог ОШ 12 г. Шахтинск Карагандинская.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
П Р О Е К Т. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
Транксрипт:

«Здоровье и воспитание начинается в семье.» Выполнила: учитель начальной школы Чикилева Ирина Алексеевна

семья – одна из самых древних форм человеческого общения. Именно в семье передаются от поколения к поколению трудовые навыки, привычки, взгляды, вкусы. Никто не заменит человеку семью. Он рождается в ней и проводит большую часть своей жизни: сначала в семье своих родителей, а затем в своей собственной.

перед родителями стоит серьёзная задача – приучить детей к чистоте. И правильно говорится в народе: «Чистота – залог здоровья». Родители никогда не забывайте следить за соблюдением чистоты комнаты, постели, стола, одежды вашего ребёнка, помогайте ему, если он с этим не справляется.

приходит время, когда сам ребёнок не может сесть за стол с грязными руками, не пойдёт в мятой одежде в школу – можно говорить о том, что цель вами достигнута. И как приятно смотреть на опрятного ученика, можно с уверенностью сказать, что и дома у таких детей всё в порядке, ведь дети – это наше отражение.

родители должны внимательно следить за развитием честности у детей, ведь она воспитывается в семье.

Выдающийся педагог Макаренко писал: «Если у вас в семье постоянный порядок и отец и мать знают, где что лежит, никогда в вашем доме воровства не будет». Первый случай детского воровства – это «взял без спросу». И плохо, если это делается привычкой – воровством.

Как можно раньше ребёнок должен узнать о работе его матери и отца и что те деньги, которые они приносят домой, не просто вещь, которую можно легко истратить, но и заработок большого и полезного труда

Познакомьте ребёнка с семейным бюджетом. Постепенно привлекайте к обсуждению семейных финансовых расходов. Он должен знать, в чём нуждается мать ли отец. Учите ребёнка отказываться иногда от своих потребностей, ради другого члена семьи.

Вместе с детьми не забывайте поздравлять с праздниками родных. Часто бывает так, что мы забываем о близких людях. И потом будет неудивительно, если ребёнок забудет поздравить вас. Кто будет виноват? Мы закладываем в детях всё лучшее и иногда, к сожалению и худшее. Всё в наших руках..

Вообще ребёнок с первых шагов своей сознательной жизни должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо. Лет до 12, иногда до 13-14, а бывает и до «кормят» одним блюдом: можно.

когда оказывается, что ребёнок, как говорят в народе, сел на шею родителей, они вводят понятие: нельзя. Перед подростком открывается совершенно новая, неизвестная ему доселе сторона окружающего мира: это запрещается, это не разрешается. Он чувствует себя оскорблённым.

И тут вдруг оказывается, что он приносит не радость, а одни беды и огорчения, он уже не «золотко» и не «наглядный», а «божье наказание». Вместо ласкового пустословия появляется подзатыльник, а то и ремень. Жалость к самому себе – вот душевное состояние, которое без преувеличения можно назвать неисчерпаемым источником эгоизма. Нельзя допускать, чтобы у детей зародилось это состояние, оно породит ожесточённость. Необходимо с малолетства дать понять, что есть и можно, и нельзя, и надо.

Анкета для учащихся: 1.Содержите ли вы свою комнату в чистоте и порядке? 2.Можете ли вы придти в школу неопрятным? (грязными руками, мятой одежде). 3.Советуются ли с вами ваши родители при распределении семейного бюджета? 4.Знаете ли вы, откуда берутся деньги в вашей семье? 5.Обманываете ли вы своих родителей? 6.Спрашиваете ли вы разрешения, если хотите что-то взять? 7.Поздравляете ли вы вместе с родителями родственников и знакомых с праздниками? 8.Расположите эти слова по принципу, что чаще говорят вам родители: Можно Нельзя Надо