Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
PIRLSPISA Победа в PIRLS и поражение в PISA: динамика читательской грамотности в основной школе Г. С. Ковалева М.И. Кузнецова Г.А. Цукерман.
Advertisements

Динамика читательской грамотности (от теста PIRLS к тесту PISA) Г.А. Цукерман ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, д.псих.н. Учебный.
Представление учебного курса Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для.
Представление учебного курса Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников» сентября 2011.
Международные сравнительные исследования качества образования В.АБолотов вице-президент РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
ДИНАМИКИ Работа "Чтение и понимание текстов" направлена на определение ДИНАМИКИ читательской грамотности.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Семинар « Мониторинговые исследования и их место в управлении.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений:
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Формирование умений работать с текстом на уроках биологии Канд.психол.наук Е.В.Чудинова.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
nso nimro nso nimro
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО 23 апреля 2013 года Представление вебинара «Оценка эффективности деятельности муниципальных.
Представление семинара и РТЦ Вальдман И.А. директор Российского тренингового центра ИУО РАО Семинар « Оценка информационно-коммуникационной компетентности.
Морозов Д.П. должность зам. директора по ИТК ГБОУ лицей 1535 Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР 8 НАРУШЕНИЯ В ПРОЦЕДУРАХ ОЦЕНИВАНИЯ: причины, следствия, стратегия управления.
Жизнь в присутствии текстов. …... Чего бы ты со мной Здесь ни искал в строках небрежных, Воспоминаний ли мятежных, Отдохновенья от трудов, Живых картин.
Представление учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика:
Транксрипт:

Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования» ноября 2011 года, г. Москва Г. А. Цукерман, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, д. псих. н. Победа в PIRLS и поражение в PISA: динамика читательской грамотности в основной школе.

Читательские умения Опора на текст Опора на внетекстовое знание 3. осмыслить и оценить содержание и форму текста 1. найти и извлечь (информацию) 2. интегрировать и интерпретировать (сообщения текста)

Обучение чтению Чтение для обучения для обучения Чтение для решения собственных задач

Россия: читательская грамотность 10-летних школьников – существенный рост за 5 лет Сессии 2- 5

15-летних Россия: читательская грамотность 15-летних школьников – никаких изменений за 9 лет

…почувствуйте разницу…

Какова судьба читательской грамотности наших школьников в промежутке между двумя точечными измерениями?

ДИНАМИКИ «Тяни-толкай» – измеритель ДИНАМИКИ читательской грамотности ( информационные тексты)

Характеристика исследования Для исследования был выбран регион, образовательные результаты которого, согласно данным всех национальных и международным мониторингов, близки к средним общероссийским. В исследовании приняло участие 3110 учащихся из 30 школ, из них 907 учащихся 4-х классов, 1069 учащихся 6-х классов, 1134 учащихся 9-х классов. В целом в выборке было сохранено соотношение учащихся городских и сельских школ, свойственное российской демографии.

Пример задания PIRLS. По маршруту вдоль реки. ВОПРОС 12 (добавленный) Марк живет в городе Бэнхейм. К нему в гости приехали друзья, и он хочет угостить их в кафе «Закат». Велосипеды у них есть. Опиши маршрут Марка и его друзей. КлассЧисло учеников % верных ответов Дифференцирующая способность задания , , ,61

Пример задания PISA. ГРАФФИТИ. Начало письма Ольги. «Я киплю от злости, так как в четвертый раз стену школы очищают и перекрашивают, чтобы покончить с граффити…» ВОПРОС 1 (добавленный) Почему школу Ольги перекрашивают? КлассЧисло учеников% верных ответов Дифференцирующая способность задания , , ,41

ОБЩАЯ УСПЕШНОСТЬ

ОТДЕЛЬНЫЕ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ

Разница между 4, 6 и 9 классами

умение интегрировать и интерпретировать сообщения текста

Школы с разными результатами начального обучения чтению

Две школы с близкими результатами начального обучения чтению

Что делать?!

Це написано мовою, що дуже нагадує рiдну.

Мы благодарны Андрею Викторовичу Постульгину - директору Тамбовского областного государственного учреждения «Центр экспертизы образовательной деятельности», сотрудникам Центра и 30 школ – за организацию эксперимента по методике «Тяни-толкай». Сотрудникам Центра оценки качества образования УРАО, Институт содержания и методов обучения - за статистическую обработку результатов измерения по методике «Тяни-толкай». ГУ-ВШЭ и Центру международного сотрудничества по развитию образования АНХ (проект "Разработка комплексного инструментария оценки школьных стратегий формирования грамотности чтения учащихся начальной и основной школы" 74/07-10 от 24 июня 2010 г.) за финансовую поддержку нашего исследования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!