Использование проектных технологий в работе с детьми Использование проектных технологий в работе с детьми Из опыта работы. Лунегова И.В.
Цель современной системы образования, поставленная новыми федеральными государственными образовательными стандартами, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий, познания и освоения мира.
Портрет выпускника: начальная школа любознательный, проявляющий исследовательский интерес активно познающий мир доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой навыки самоорганизации и здорового образа жизни
Актуальность внедрения метода проектов Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые обеспечивали: активную, самостоятельную и инициативную позицию развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности; приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся; реализацию принципа связи обучения с жизнью. Ведущее место в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
Что такое проект? П роект – это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации - Продукт – Презентация Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Идея проектного метода в современной школе направленность учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Правила работы в группах не говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); перед работой нужно договориться, кто, что будет делать; не спорить зря, а доказывать, объяснять; стараться понять друг друга; возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: Саша, ты не сказал, что …
Чего не стоит делать при организации групповой работы? Чего не стоит делать при организации групповой работы? Нельзя требовать абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями. В классе существует условный сигнал Нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически; Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут отработаны простейшие формы общения
От проектных задач к исследовательской деятельности Почему нас пугают концом света? Есть ли жизнь на Марсе? - это науке неизвестно Известная и неизвестная газировка
От проектных задач к исследовательской деятельности «Можно ли из желудя вырастить дубок? Почему в Перми нет дубовой аллеи?» Использование запахов для улучшения результатов учебы Влияние музыки на настроение человека
Идет формирование следующих способностей: - Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось и почему не получилось; - целеполагать (ставить и удерживать цели); - проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; - моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели).
Считаю, что проектные технологии в работе с детьми помогают реализации федеральных государственных образовательных стандартов, идет процесс развития личности на основе формирования универсальных учебных действий, познания и освоения мира Спасибо за внимание! Считаю, что проектные технологии в работе с детьми помогают реализации федеральных государственных образовательных стандартов, идет процесс развития личности на основе формирования универсальных учебных действий, познания и освоения мира Спасибо за внимание!