Визуализация стереоскопических динамических сцен в системе виртуальной реальности с использованием технологии OpenGL. Безгодов Алексей Алексеевич Загарских Александр Сергеевич Мордвинцев Александр Сергеевич НИИ НКТ, СПбГУ ИТМО
2 Принципы 3D-графики
33 Принципы формирования стереоизображений
4 Методы отображения стереоизображений Анаглиф-очки Затворные стереоочки Автостереограмма Поляризованные стереоочки –Линейная –Круговая Стереоочки с многополосными фильтрами
5 OpenGL: GL_EXT_quad_buffer nVidia Quadro FX GLUT: glutInitDisplayMode( GLUT_DOUBLE | GLUT_RGBA | GLUT_DEPTH | GLUT_STEREO ); WinAPI : PFD.dwFlags |= PFD_STEREO;... // 3D-сцена : glDrawBuffer(GL_BACK_LEFT); RenderScene(...); glDrawBuffer(GL_BACK_RIGHT); RenderScene(...); // интерфейс + 2D : glDrawBuffer(GL_BACK); RenderUI(); SwapBuffers(...);
6 ENGINE Graphics (OpenGL 3.3) –Deferred shading –Surface shaders –Shadow maps –Scientific visualization –Postprocessing: HDR MLAA –Nature phenomena: Water Fog Sound –FMOD Physics –Bullet Input –Keyboard, Mouse –3D Mouse Scripting Lua
7 Применение
8
9 Мастер-класс Цель –Ознакомиться с современными технологиями и инструментами научной визуализации Задачи –Собрать систему визуализации –Изучить исходный пример –Реализовать собственный пример
10 Задание