Cистемы Поддержки Принятия Решений
Оглавление Определение Введение Класификация Архитектура История Заключение
Определение Система поддержки принятия решений (СППР) (англ. Decision Support System, DSS) компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности.
Основные характеристики 1 СППР использует и данные, и модели Предназначены для помощи менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач Они поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами Цель СППР улучшение эффективности решений 1. Efraim Turban. Decision support and expert systems: management support systems
Компоненты СППР Входные данные – числа, факторы, характеристики Знания пользователя (эксперта) – входные данные, полученные на основе анализа проблемы человеком Выходные данные – обработанные данные, по которым СППР принимает решение Решения – результаты работы СППР основанные на выбранных критериях
Классификация СППР По взаимодействию с пользователем По способу поддержки По анализу информации По техническому уровню
По взаимодействию с пользователем Пассивные – помогают в процессе принятия решений, но не выдвигают конкретного предложения Активные – непосредственно участвуют в разработке правильного решения Кооперативные – предполагают взаимодействие СППР с пользователем
По способу поддержки Управляемые моделями Управляемые сообщениями Управляемые данными Управляемые документами Управляемые знаниями
По анализу информации Оперативные – предназначены для немедленного реагирования на изменения текущей ситуации Стратегические – ориентированы на анализ значительных объемов разнородной информации, подразумевается более глубокий анализ данных
По техническому уровню СППР предприятия Настольная СППР
Архитектура Функциональные СППР СППР, использующие независимые витрины данных СППР на основе двухуровневого хранилища данных СППР на основе трехуровневого хранилища данных
Функциональные СППР Используются в малых компаниях Быстрое внедрение Минимальные затраты за счет использования одной платформы
Функциональные СППР
СППР с независимыми витринами данных Используются в больших организациях с различными независимыми подразделениями Каждая ветрина данных оптимизирована для конкретного пордазделения
СППР с независимыми витринами данных
СППР с двухуровневым хранилищем данных Централизованное представление данных всей компнии Данные хранятся в единственном экземпляре Отсутсвуют проблемы синхронизации
СППР с двухуровневым хранилищем данных
СППР с трехуровневым хранилищем данных Легкое создание ветрин данных из централизованого источика Возможность получения данных из общего хранилища, в случае недостатка данных в витрине
СППР с трехуровневым хранилищем данных
История 1960-е – первые СППР, ориентированные на модели 1971 – опубликована книгу, в которой впервые были описаны результаты внедрения СППР (С.Морсон) 1978 опубликован учебник по СППР, в котором исчерпывающе описаны аспекты создания СППР
История 1980 – опубликована диссертация в которой даны основы классификации (С.Альтер) 1993 – появление OLAP (Online Analytical Processing) 2005 – появление PSTM (Personal Information Systems of Top Managers)
Заключение СППР: Являются неотъелемой частью управления Повышают эффективносить и облегчают работу руководителей организаций Позволяют найти новые подходы в решении различных проблем Дают возможность улучшить контроль над деятельностью организации, за счет информационных систем
Спасибо за внимание!