Delphi – предметная ориентированность Редактор интерфейса позволяет визуально (без программирования) нарисовать большую часть интерфейса. Процесс создания нагляден. Встроенные средства рефакторинга позволяют «переименовать» классы, методы, компоненты, модули в любой момент когда вы обнаружите несоответствие реального использования класса, метода, модуля и представления о нём. Среда разработки генерирует шаблон метода при выборе события в редакторе свойств, нужно писать только само тело обработчика.
Работа в среде Delphi
Использование оператора присваивания Program UsingVariables; Var {Начало раздела описания переменных} Int: Integer; {Описание переменной типа Integer с именем Int} Begin Int := 56; {Присвоение переменной Int значения 56} End. Простые типы данных: Числовые: целочисленные (ShortInt, Integer, Longint, Byte, Word, Cardinal, Smallint, Int64, Longword) вещественные (Real, Single, Double, Extended, Comp, Real48, Currency) Строковые (String, AnsiString, ShortString, WideString) Логический (Boolean, ByteBool, WordBool, LongBool) Сложные типы данных (основаны на простых): Интервальный тип данных a..z Перечислимый тип данных (Red, Green, Blue) Множества Set of (Red, Green, Blue) Записи type TRec = Record … end; Массивы a : array [1..2] of integer; Динамические типы данных (указатели и всё что на них основано) Вариантный тип данных (в Delphi).
Интервальный тип Type TInterval = c..y; {Описание интервального типа подмножества типа Char; допустимые значения переменных данного типа находятся в диапазоне от символа c до символа y} Var Interval: TInterval; Begin Interval := e; {Присвоение переменной Interval значения е. Операция корректна, так как символ e входит в область допустимых значений переменных типа TInterval} Interval := a; {Присвоение переменной Interval значения a. Операция некорректна, так как символ a не входит в область допустимых значений переменных типа TInterval}
Перечислимый тип Type TColor = (Black, White, Red); {Описание перечислимого типа Tcolor. Диапазоном значений переменных этого типа являются три константы Black, White, Red; значения этих констант не известны, но их можно использовать по именам} Var Color: TColor; {Описание переменной Color перечислимого типа данных TColor} Begin Color := White; {Присвоение переменной Color значения White из перечисления TColor} End.
Множества Type TColors = Set Of (Black, White, Red); {описание множественного типа данных TColors. В качестве значений переменных данного типа в любой момент времени выполнения программы может быть любое сочетание констант Black, White и Red} Var Colors: TColors; {описание переменной Colors множественного типа данных TColors} Begin Colors := [Black, Red]; {присвоение переменной Colors множества, состоящего из двух элементов Black и Red} Colors := []; {присвоение переменной Colors пустого множества} Colors := [White]; {присвоение переменной Colors множества, состоящего из одного элемента White} End. Объединение: Colors := [Black] + [Red] Пересечение: Colors := [Black, Red] * [Black, White] Разность: Colors := [Black, Red] – [Black, White] Пустое множество: Colors := []
Записи