Роль предметных экскурсий в активизации познавательной деятельности учащихся
Цели и задачи экскурсионной работы Расширить кругозор учащихся Расширить кругозор учащихся Углубить знания учащихся по предмету Углубить знания учащихся по предмету Способствовать пониманию практического значения предмета Способствовать пониманию практического значения предмета Способствовать профориентации Способствовать профориентации Обогатить, разнообразить, оживить учебный процесс Обогатить, разнообразить, оживить учебный процесс Расширить рамки урока Расширить рамки урока Активизировать познавательную деятельность учащихся Активизировать познавательную деятельность учащихся Повысить интерес к предмету Повысить интерес к предмету
Подготовка к экскурсии Планирование сроков проведения экскурсии в соответствии с учебной программой, решение организационных вопросов Изучение материалов по теме экскурсии Составление заданий для учащихся по теме экскурсии Теоретическая подготовка учащихся к экскурсии Обучение написанию отзыва об экскурсии Проведение работы с учащимися о правилах поведения в дороге и во время проведения экскурсии
Перечень проведенных экскурсий по физике в классах Политехнический музей «Занимательная физика» «Занимательная механика» В мире автоматов История фотоаппарата Русский свет Тепловые двигатели Биологический музей Такие разные глаза Звездный городок. Центр подготовки космонавтов
Музей образования Экспозиция «Увлекательная наука » Минералогический музей Обзорная экскурсия Планетарий МГДТ Д и Ю «Звездное небо» «Галактики» Театр занимательной науки «Кафе физических чудес» «Его величество эксперимент» «Наследие Архимеда»
Впечатления учащихся об экскурсиях Нам очень понравилась экскурсия в Минералогический музей. Мы увидели коллекции тысяч минералов необыкновенной красоты, самых разных размеров, форм, цвета. Потрясает красота рисунков, нанесенных рукой природы на камне. И все это многообразие свойств и форм существует благодаря различным комбинациям маленьких атомов, выстроившихся в разном порядке. Кроме коллекции 130 тыс. минералов мы увидели замечательные изделия из камня, коллекцию метеоритов. Само здание музея – памятник архитектуры начала XIX в, расположен в бывшей усадьбе графа А. Орлова «Нескучный сад» (бывший манеж), зал музея занимает площадь 1200 кв. м. Советуем всем побывать в этом музее. (10 кл)
Представления «Театра занимательной науки» Цель представлений ТЗН Пропаганда научного мировоззрения. Мы хотим показать, что процесс мышления увлекателен и интересен. Желаем зажечь зрителей стремлением как можно больше узнать, понять. Считаем, что на начальном этапе главное - не передача знаний, а создание определённого эмоционального отношения к этим знаниям, которое обеспечит их активное восприятие и усвоение. Задачи представлений 1. Удовлетворить познавательные потребности зрителей. 2. Погрузить зрителей в такую среду, в которой они начали бы активно мыслить, получая при этом удовольствие. 3. Показать, что наука - это живое, увлекательное дело, а знание - сила. 4. Сообщить зрителям импульс к дальнейшему развитию.
Отзывы учащихся о представлении Театра занимательной науки Я никогда не думал, что однажды попаду в сказочную страну физики. Я был удивлён, что такой предмет, как физика можно представить в виде волшебных фокусов, а экскурсия была не только интересной, но ещё и познавательной. Такое представление помогает более глубоко и полно изучить предмет. Я бы хотел, чтобы и другие предметы мы изучали в такой форме. … Я очень рад, что это время я провёл не за компьютером, а в компании своих одноклассников, учителей, друзей и интересного шоу. (8кл) Я никогда не думал, что однажды попаду в сказочную страну физики. Я был удивлён, что такой предмет, как физика можно представить в виде волшебных фокусов, а экскурсия была не только интересной, но ещё и познавательной. Такое представление помогает более глубоко и полно изучить предмет. Я бы хотел, чтобы и другие предметы мы изучали в такой форме. … Я очень рад, что это время я провёл не за компьютером, а в компании своих одноклассников, учителей, друзей и интересного шоу. (8кл) Играем и учимся одновременно! (8кл) Играем и учимся одновременно! (8кл)
Отзывы учащихся о представлении Театра занимательной науки Здорово то, что зритель является участником, каждое действие пробуждает интерес, законы физики становятся более доступными для понимания и то, что в форме игры зритель получает больше полезной информации. Ценность представления заключается в том, что игра сочетается с наукой, следствием чего является повышение интереса к физике. Мне очень понравилось. Хочется еще раз побывать на таком представлении. (9 кл) Здорово то, что зритель является участником, каждое действие пробуждает интерес, законы физики становятся более доступными для понимания и то, что в форме игры зритель получает больше полезной информации. Ценность представления заключается в том, что игра сочетается с наукой, следствием чего является повышение интереса к физике. Мне очень понравилось. Хочется еще раз побывать на таком представлении. (9 кл)