Курсовой проект по дисциплине «Технология программирования» Графический редактор для построения UML-диаграмм развёртывания Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ) Кафедра ПОАС Участники проекта: студенты группы ИВТ-462 Коржова Светлана Журавлёв Андрей Лазуренко Виктор
Цели и задачи проекта Цели: – сократить временные затраты на создание и редактирование UML-диаграмм развертывания. Задачи: – согласовать требования к программному продукту; – изучить и анализировать предметную область заказчика; – выбрать технологию программирования; – произвести анализ прототипов; – реализовать программный продукт «Графический редактор для построения UML-диаграмм развёртывания»; – провести тестирование и исправление программы. – внедрить программу. 2
Проведение предпроектного исследования Объектом проектирования является диаграмма развертывания, удовлетворяющая следующим требованиям: - должна соответствовать заданию; - должна соответствовать стандартам UML. 3
Требования заказчика к проекту На втором релизе были внесены изменения в функциональные требования. Были добавлены новые функции: 1. Работа с буфером обмена(копирование, вставка, вырезка элементов диаграммы-вставка). 2.Дублирование при перетаскивании с помощью Alt. 3.Изменение размеров элементов диаграммы. 4.Добавление и удаление элементов диаграммы(устройства и среда выполнения в соответствии со стандартом UML). 4
Нефункциональные требования Требования к ПО: - редактор диаграмм развертывания должен работать под управлением ОС Windows XP; - инсталлятор редактора диаграмм развертывания должен устанавливаться на чистую ОС. -Для сохранения диаграмм должен быть разработан собственный формат файла *.dgr. Для экспорта диаграммы – формат *.png. 5
Требования к интерфейсу На втором релизе интерфейс был изменен(см. слайд 7), но требования к интерфейсу остались такими же, т.е интерфейс должен быть удобным(содержать только необходимые для разработки диаграммы элементы, иметь одно окно). 6
Интерфейс программы 7
Пример диаграммы 8
9
10
Выбранные технологии Выбранные технологии на втором релизе остались такими же как на первом релизе, а именно: Язык программирования: С++, Qt. Среды разработки: Microsoft Visual Studio 2008, Qt Creator. Средства документации: Microsoft Office Word и Astah community. Средства тестирования: ручное тестирование. Средства командной разработки: code.google.com и TortoiseSVN TortoiseSVN Средство коммуникации: Skype, , мобильная связь. 11
Проектные решения На втором релизе были внесены изменения в use-case диаграмму(см слайд 13), объектную модель(см слайд14), а также диаграмму классов(см слайд 15). Также помимо этого на каждые две недели составлялась диаграмма Ганта. 12
UseCase-диаграмма программного продукта 13
Объектная модель 14
Диаграмма классов 15
Внедрение Надёжность Программа была протестирована по разработанным сценариям. Тестирование показало высокий уровень работоспособности программы. Все найденные ошибки и недоработки были устранены. Программа ни при каких условиях не завершает свою работу аварийно. Функциональность Реализован весь основной функционал, описанный в документации для первого релиза и реализованы некоторые функции из списка для второго релиза. Функциональные и нефункциональные требования выполнены, функции прошли тесты согласно методике испытаний. 16
Эффективность Продукт позволяет эффективно создавать диаграммы развертывания. Удобство и читабельность Разработанный программный продукт удобен в использовании за счет простого интерфейса, минимального набора инструментов построения, возможности использования «горячих клавиш», всплывающих подсказок, возможности масштабирования, использования технологии Drag-and-drop, изменения размеров узлов с помощью клавиш awsd и тд. Внедрение 17
Достигнутые результаты 1. Качественный программный продукт, удовлетворяющий функциональным и нефункциональным требованиям. 2. Составлена вся необходимая документация для программного продукта. 18
Проблемы, возникшие при разработке Проблемы: -недостаток ресурса времени; -неумение правильно организовать управление командой; -недостаток слаженности работы команды; -плохое состояние здоровья членов команды. 19
Решение проблем, возникших при разработке -научиться заставлять себя работать в любом психологическом состоянии; -набраться опыта в организации управления командой; -наладить взаимопонимание в команде; -быть коммуникабельным, советоваться с коллегами, ведь немалую часть знаний студенты получают в дискуссиях друг с другом. 20
Спасибо всем за внимание! 21