Решение логарифмических неравенств методом рационализации Автор: ученица 10 «А» класса МАОУ «Ярковская СОШ» Шанских Дарья Руководитель: учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особые приёмы решения логарифмических неравенств с переменной в основании Занятие 1 Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Advertisements

Особые приёмы решения логарифмических неравенств с переменной в основании Занятие 3 Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
ТЕМА УРОКА: «Решение простейших логарифмических неравенств»
Особые приёмы решения логарифмических неравенств с переменной в основании Занятие 2 Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
ТЕМА УРОКА: «Решение простейших логарифмических неравенств» Выполнила: Выполнила: учитель математики учитель математики МОУ Акуловской СОШ МОУ Акуловской.
Применение метода рационализации для решения неравенств ( типовые задания С 3) МБОУ СОШ 6 города Нефтеюганска Учитель математики Юрьева Ольга Александровна.
Эффективные методы решения неравенств с одной переменной ( типовые задания С 3) МБОУ « СОШ 6» г. Нефтеюганска Учитель математики Юрьева Ольга Александровна.
§ 10. Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция Логарифмы Логарифмическая функция.
Решение задания С 3 (вариант 7) из диагностической работы за г.
Струкова Наталья Федоровна, учитель математики высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ СОШ 13, учреждение.
Решение простейших логарифмических уравнений по определению логарифма.
Равносильные уравнения. Определение 1. Два уравнения с одной переменной f(x) = 0 и g(x) = 0 называют равносильными, если множества их корней совпадают.
Простейшими логарифмическими неравенствами являются неравенства вида log a x > b или log a x 0, a 1; b R Заменяя b на log a a b, получаем неравенство.
Логарифмическая функция МОУ СОШ 1 с. Верхняя Балкария Черекского района КБР.
Степень и логарифм числа. Показательная и логарифмическая функция. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
ТЕМА УРОКА: «Решение логарифмических неравенств» Елескина Н.Н., МБОУ «Лицей 1» г.Киселёвск.
«Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ » учитель : МБОУСОШ 37 г. Новокузнецк Кривошеева Любовь Валерьевна.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация.Решение некоторых логарифмических неравенств группы С3
Решите неравенство log х (x 2 – 2x – 3) < 0 ОДЗ: х > 0, х 1, x 2 – 2x – 3> 0 х є ( 3; + ) log х (x 2 – 2x – 3) 1 x 2 – 2x – 3 < 1 x 2 – 2x – 4 < 0 х.
АЛГЕБРА 11 КЛАСС Готовимся к ЕГЭ !. Цели урока: 1. Систематизировать и обобщить знания по теме «Логарифмические неравенства». 2. Повторить основные методы.
Транксрипт:

Решение логарифмических неравенств методом рационализации Автор: ученица 10 «А» класса МАОУ «Ярковская СОШ» Шанских Дарья Руководитель: учитель математики МАОУ «Ярковская СОШ» Ганихина А.В. Ярково 2013 г. Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Ярковская средняя общеобразовательная школа»

Цели: 1) Овладеть данным приемом решения 2) Отработать навыки решения на заданиях С3 из тренировочных и диагностических работ 2013 г. Задачей проекта является изучение теоретического обоснования метода рационализации. Актуальность работы заключается в том, что данный метод позволяет успешно решать логарифмические неравенства части С3 ЕГЭ по математике

Неравенство, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим. Например, неравенства вида: При а > 0, а 1 являются логарифмическим

Решение простейших логарифмических неравенств: a > 1 x 1 > x 2 > 0 a > 1 x 2 > x 1 > 0 0 < a < 1 x 2 > x 1 > 0 0 < a < 1 x 1 > x 2 > 0

Решение логарифмических неравенств с применением доказанного свойства Аналогично неравенство log h(x) f(x) < log h(x) g(x) равносильно неравенству (f – g)(h – 1) < 0 на ОДЗ Неравенство log h(x) f(x) > log h(x) g(x) равносильно неравенству (f – g)(h – 1) > 0 на ОДЗ

Доказать, что выражения log а b и (b – 1)(а – 1) Доказательство. 1) Перейдём к основанию, например, 2 2) Неравенство log а b > 0 перепишем в виде 3) Дробь положительна, если числитель и знаменатель одинаковых знаков, тогда одинаковых знаков. Докажем, например, что log а b > 0 и (b – 1)(а – 1) > 0 а) Логарифмическая функция с основанием 2 возрастающая, тогда

б) Доказано, что выражения log а b и (b – 1)(а – 1) одинаковых знаков. Это свойство используется при решении логарифмических неравенств, где выражение log а b можно заменить выражением (b – 1)(а – 1) того же знака Чтобы не возникало проблем, необходимо находить ОДЗ переменной, так как формальная замена приводит к расширению области определения неравенства

Доказать, что при всех допустимых значениях переменной х неравенство log h(x) f(x) > log h(x) g(x) равносильно неравенству (f – g)(h – 1) > 0. Доказательство.1) Перейдём к основанию, например, 2 2) Неравенство log h f (х) > log h g(х) перепишем в виде 3) Дробь положительна, если числитель и знаменатель одинаковых знаков, тогда

а) Логарифмическая функция с основанием 2 возрастающая, тогда б) Доказано - неравенство log h(x) f(x) > log h(x) g(x) равносильно неравенству (f – g)(h – 1) > 0 на ОДЗ

Считаю, что задачи, которые поставила перед собой при выполнении работы, достигнуты. Проект имеет практическое значение, так как предложенный в работе метод позволяет значительно упростить решение логарифмических неравенств. В результате количество вычислений, приводящих к ответу, уменьшается примерно в два раза, что экономит не только время, но и позволяет потенциально сделать меньше арифметических ошибок и ошибок «по невнимательности». Теперь при решении задач С3 я использую данный метод. Заключение