Тема: «Развитие познавательной деятельности через самостоятельную работу»
Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний. Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.
Формы организации самостоятельных работ индивидуальные фронтальныегрупповые
Работа с книгой. Работа с книгой. Упражнения. Упражнения. Выполнение практических и лабораторных работ. Выполнение практических и лабораторных работ. Проверочные самостоятельные, контрольные работы, диктанты, сочинения. Проверочные самостоятельные, контрольные работы, диктанты, сочинения. Подготовка докладов и рефератов. Подготовка докладов и рефератов. Домашние опыты и наблюдения. Домашние опыты и наблюдения. Техническое моделирование и конструирование. Техническое моделирование и конструирование. Основные виды самостоятельных работ
Типы самостоятельных работ Воспроизводящие Реконструктивно- вариативные Эвристические Творческие
Ключевые образовательные компетенции Ценностно-смысловая Общекультурная Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Социально-трудовая Компетенция личностного самосовершенствования
Необходимые предметные умения формируются в 5-9 классах: 1. Умения проводить вычисления, включая прикидку, используя для подсчетов известные формулы. 2. Умение извлечь и интерпретировать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, схем и др. 3. Умение применять знание элементов статистики и вероятности для характеристики несложных реальных явлений и процессов. 4. Умение вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач.
Формы самостоятельной работы: лабораторная работа; лабораторная работа; практическая работа; практическая работа; работы с кодированными ответами; работы с кодированными ответами; математические диктанты; математические диктанты; устные работы; устные работы; домашние самостоятельные работы; домашние самостоятельные работы; экскурсии. экскурсии.
Условия эффективности самостоятельных работ при повторении: 1.Правильно выбранный объем (дифференцированная самостоятельная работа). 2. Материал усвоен всеми учащимися 3. Своевременная и правильная проверка.
Уровень самостоятельности учащихся при выполнении заданий практического характера. Класс% учащихся 560% 650% 775% 860% 950% Таблица 1.
Итоги годовых контрольных работ учащихся 8 класса по учебным годам: Ф.И.О Абайдуллин3333 Ибрагимова5555 Ниязова3444 Ярмухаметов3444 Шарифуллин3333 Таблица 2.
Проведение исследований требуют от учащихся: Выбор темы Выбор темы Постановка гипотезы Постановка гипотезы Постановка цели и задач изысканий Постановка цели и задач изысканий Предварительный поиск информации в литературе, ИНТЕРНЕТ и ее анализ Предварительный поиск информации в литературе, ИНТЕРНЕТ и ее анализ Планирование и организация поисковой работы Планирование и организация поисковой работы Проведение поисковой работы Проведение поисковой работы Анализ и обобщение для последующего оформления и публикации полученных результатов Анализ и обобщение для последующего оформления и публикации полученных результатов
Задача образования сегодня - развитие творческого мышления и формирование умений и навыков самостоятельного решения любых задач, анализа и оценки информации. Качество образования должна соответствовать современным требованиям общества.