Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия наша Родина. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 класс (1 час в неделю) «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012г с 1 сентября учебного года в 4 классах вводится комплексный.
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
«Основы религиозной культуры и светской этики». Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в годах в апробации комплексного учебного.
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
Учебный курс ОРКСЭ для 4-5 классов включает в себя 6 составляющих модулей:
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В 4 КЛАССАХ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи.
«Основы религиозных культур и светской этики». Нормативно-правовая основа разработки и введения в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. С 1 сентября 2012г. курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) вводится во всех школах как обязательный.
Транксрипт:

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия наша Родина. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

12

Католицизм: Матейко Ян Алоизий. Астроном Коперник, или Разговор с Богом г.

Философская пинакотека. Философия и философы в изобразительном искусстве Этапы работы над картиной 1. Анализ названия картины "Астроном Коперник, или Разговор с Богом ". Выделение в нем философского смысла – Разговор с Богом. 2. Анализ времени создания картины: картина создана в 1873 г. в честь четырехсотлетия со дня рождения Николая Коперника ( ). 3. Анализ позиции художника: Ян Матейко прославляет своего соотечественника и выступает как патриот Польши. Художнику было тогда 35 лет, и он находился на вершине славы. 4. Моделирование вопросов, которые мог задать Коперник Богу. Акцент на философском смысле этих вопросов (о смысле жизни, истине, существовании во Вселенной братьев по разуму и пр.) 5. Моделирование ответов, которые мог бы получить Коперник от Бога – персонификации абсолютной истины. 6. Ответы составляются, исходя из определения психологического состояния Коперника: удивление, растерянность, сомнение. 7. Анализ психологического состояния Коперника по выражению лица жестам рук и др.

8. Изучение деталей картины, через которые художник передает свои идеи и дух эпохи Тень от правой руки похожа на клёкот орла или другой большой хищной птицы. Напоминает она и «римский профиль» человека, склонившегося над изображенной на бумаге гелиоцентрической системой мира. Исследователь может по форме тени понять многие особенности оригинала. Наука знает такие примеры Два источника света: фонарь (искусственный свет), высвечивающий только угол картины, и мощный божественный свет – символ высшего разума, истины, заливающий всю картину Спящий городок: в домах, изображенных на заднем плане, нет света Занимающийся рассвет.