Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия наша Родина. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
12
Католицизм: Матейко Ян Алоизий. Астроном Коперник, или Разговор с Богом г.
Философская пинакотека. Философия и философы в изобразительном искусстве Этапы работы над картиной 1. Анализ названия картины "Астроном Коперник, или Разговор с Богом ". Выделение в нем философского смысла – Разговор с Богом. 2. Анализ времени создания картины: картина создана в 1873 г. в честь четырехсотлетия со дня рождения Николая Коперника ( ). 3. Анализ позиции художника: Ян Матейко прославляет своего соотечественника и выступает как патриот Польши. Художнику было тогда 35 лет, и он находился на вершине славы. 4. Моделирование вопросов, которые мог задать Коперник Богу. Акцент на философском смысле этих вопросов (о смысле жизни, истине, существовании во Вселенной братьев по разуму и пр.) 5. Моделирование ответов, которые мог бы получить Коперник от Бога – персонификации абсолютной истины. 6. Ответы составляются, исходя из определения психологического состояния Коперника: удивление, растерянность, сомнение. 7. Анализ психологического состояния Коперника по выражению лица жестам рук и др.
8. Изучение деталей картины, через которые художник передает свои идеи и дух эпохи Тень от правой руки похожа на клёкот орла или другой большой хищной птицы. Напоминает она и «римский профиль» человека, склонившегося над изображенной на бумаге гелиоцентрической системой мира. Исследователь может по форме тени понять многие особенности оригинала. Наука знает такие примеры Два источника света: фонарь (искусственный свет), высвечивающий только угол картины, и мощный божественный свет – символ высшего разума, истины, заливающий всю картину Спящий городок: в домах, изображенных на заднем плане, нет света Занимающийся рассвет.