Цели обучения русскому языку. Познавательные цели: 1.Научить добывать знания (полные, глубокие, осознанные, систематические, системные, гибкие, оперативные, прочные). 2.Формировать навыки (точные, безошибочно выполняемые действия, доведённые до автоматизма). 3.Формировать умения (сочетания знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности).
Развивающий аспект 1.Развивать речь, интеллектуальное и общее развитие ученика. 2.Развивать мышление: учить анализировать, учить выделять главное, учить сравнивать, учить строить аналогии, Обобщать, систематизировать, доказывать, опровергать, определять, и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
Воспитательный аспект 1.Качества личности (нравственные, трудовые, эстетические, патриотические, экологические, и др.) Воспитывать и развивать у уч-ся гордость, скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, добросовестность, ответственность, честность, чувство долга, трудолюбие, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам … 2.Формировать на уроке гуманные отношения. 3.Бережно относиться к имуществу школы, учебным пособиям. 4.Добросовестное отношение уч-ка к труду.
Число итоговых работ по русскому языку Вид работы Контрольны е работы Изложения Сочинения22222
Количество сочинений по литературе в год КлассыКол - во страниц классныедомашн ие всего 51- 1, ,5 – – 2, ,5 – – –
Проверка тетрадей 1.5 класс - каждый день. 2.6 – 9 классы – у слабых уч-ся каждый день, у остальных уч-ся 6 – 8 классов – один раз в неделю классы - два раза в месяц.
Объемы диктанта классыКоличество слов Количество слов из словаря Число видов орфограмм Число видов пунктограмм 590 – – – – – –
Негрубые ошибки: Ошибки в исключениях из правил; Написание Ы и И после приставок; Большие буквы вместо малых и наоборот; Нерегулируемые правилами слитные и раздельные написания в наречиях, образованных от сущ. и предл.; Случаи трудного различения НЕ и НИ(Куда он только не..) Случаи слитного и раздельного написания НЕ с прилаг. и причастиями, выступающего в роли сказуемого.
Нормативы проверки диктанта ОценкаКоличество допускаемых ошибок «5»0/0 «4»2/2, 1/3, 0/4 «3»4/4, 3/5, 0/7 «2»7/7, 6/8, 5/9, 8/6