Материал для стенда учителя - логопеда. Общая артикуляционная гимнастика Учитель – логопед Лежнева Е.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гимнастика для язычка (шипящие ). «Лопаточка» Язык лопаткой положи И под счет его держи. А теперь она копает широкий кончик к небу поднимает
Advertisements

Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Гимнастика для язычка (свистящие ). «Окно». Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин-Язычок, Он удобно на пол лег
Развиваем речь ребенка: артикуляционная гимнастика (консультация для родителей) Подготовила: Ирани С.И., воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района СПб.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
«Комплекс развивающих упражнений».. Упражнения для губ 1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны 2. Хоботок (Трубочка) Вытянуть сомкнутые губы.
Презентацию подготовила : Дёмшина Светлана Николаевна учитель – логопед МБДОУ д / с 22 « Ромашка » 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Гимнастика для язычка (звук и [С], [З]). Упражнения «Дудочка» и «Заборчик» помогают научиться выполнять любое движение языка без одновременных движений.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
«Домик открывается» Открываем ротик – дом. Открываем ротик – дом. Кто хозяин в доме том? Кто хозяин в доме том?
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
«Комплекс развивающих упражнений».. Упражнения для губ 1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны 2. Хоботок (Трубочка) Вытянуть сомкнутые губы.
Артикуляционная гимнастика Для учителей-логопедов.
Семинар-практикум «Заботимся о речи наших дошколят» Разработано: Николаева Т.В. – учитель – логопед Курендова О.С. – учитель - логопед.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Транксрипт:

Материал для стенда учителя - логопеда

Общая артикуляционная гимнастика Учитель – логопед Лежнева Е.Ф.

Комплекс простых упражнений, развивающих дыхание и подвижность мышц артикуляционного аппарата: губ, языка, нижней челюсти.

Бегемотик Цель. Научиться плавно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка; удерживать губы и язык в заданном положении. Описание. Улыбнуться, медленно открыть рот, пропевая звук [а], подержать рот открытым под счёт от 1 до 10 и медленно закрыть.

Собачка Цель. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 10.

Слоник Цель. Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, развивать их подвижность. Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой», удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 10.

Собачка – слоник Цель: Вырабатывать переключение органов артикуляции из одной позиции в другую. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Произнести: «И – У». Повторить 5 раз.

Слоник – собачка – бегемотик Цель. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций, развивать произвольное внимание. Описание. Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Игру можно проводить, озвучивая движения губ «У-и-а» и молча. Удерживать губы в каждой позиции по 3 секунды.

Хомячок Цель. Укреплять мускулатуру губ и щёк. Описание. Сжать губы, надуть щёки, удерживать воздух под счёт от 1 до 10.

Хомячок - Птичка Цель. Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. Описание. Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении по 3 секунды.

Чистим зубки Цель. Отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Описание. Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

ЦВЕТОЧКИ Цель. Развивать продолжительность плавного выдоха. Описание. Закрыть рот, сделать вдох через нос, а затем – ровный, медленный выдох через рот. Повторить 3 – 5 раз.

Список литературы: 1. Артикуляционная гимнастика / Е.М. Косинова; [ил. Г.В. Соколова]. – М.: ОЛИСС, Эксмо, – 64 с.: ил. 2. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», – 64 с.: ил. 3. Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», – 32 с.