1.Введение 2.Подросток и семья 3.Подросток и образование 4.Свободное время подростка
Подростковый возраст- наиболее сложный, ибо в ребёнке происходит физиологический и психологический перелом, обостряются проблемы его взаимодействия с социумом, родителями, педагогами. Тем самым духовный мир, его содержание сможет выступать предметом и самопознания, и ценностного общения между учителем-воспитателем и школьниками. Именно на этом пути у педагога появится шанс разобраться в проблемах и помочь молодым определить свои жизненные цели и идеалы, а также ответить на главный вопрос: кто я и зачем я живу в этом мире?
Причиной конфликта бывают: Необходимость выполнять какую- либо работу по дому - 40% Школьные дела - 30% Проведение свободного времени - 10% Другое -20% Как заканчивается конфликт: Миримся довольно быстро - 60% Не разговариваем несколько дней -30% Ухожу из дома - 10%
Советуют ли вам родители, какие почитать книги, посмотреть фильмы, передачи? Да - 20% Нет - 80% Ездите ли вы вместе с родителями на отдых, гуляете ли вместе? Часто-10% Редко-40% Почти никогда-30% Никогда-20% Ходите ли вы вместе с родителями в кино, на концерты, выставки и т.п.? Редко -30% Почти никогда -20% Никогда - 50%
Хотели бы вы иметь возможность выбирать школу? Да -75% Нет - 25% Хотели бы вы поменять школу? Да - 60% Нет - 40% Нравятся ли вам большинство ваших учителей? Да - 50% Нет - 12,5% Затрудняюсь ответить - 37,5% Зачем вы учитесь? Учусь, потому что так положено - 25% Мне интересно учится - 0% Учится не очень интересно, но мне нужно получить образование - 75%
Чем вы чаще всего занимаетесь? Смотрю телевизор - 71,5% слушаю музыку - 57,2% играю на компьютере - 57,2% делаю что-либо по дому - 42,9% разговариваю по телефону -28,6% общаюсь в «интернете» - 14,3% занимаюсь творчеством - 14,3% Удовлетворены ли вы тем, как проводите свободное время? ДА - 71,5% НЕТ - 28,6%