Использование медиа- технологий в работе с несовершеннолетними, родителями и специалистами по профилактике употребления психоактивных веществ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Advertisements

Методическое пособие Тренинг детско-родительского взаимодействия «Посмотри на ребёнка по-новому»
1. Говорить и чувствовать здесь и сейчас: все, что чувствуешь ты, все, о чем думаешь, заслуживает внимания, в твоих словах нет ничего «заумного» или «глупого».
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
L/O/G/O Школьный клуб «Парус» учебный год Государственное образовательное учреждение Центр образования 1433.
Выполнила учитель биологии высшей квалификационной категории Пишта О.В.
Профилактика конфликтных ситуаций ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КЕМАЙКИНА Т.Н. – К.П.Н., ДОЦЕНТ.
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
1. Обзор проблемно - дискуссионных форм организации воспитательной работы. Д. В. Чернов, к. и. н., научный руководитель ЦДТ « Содружество ». 2. Дискуссионные.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное учреждение здравоохранения «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ.
Коммуникативный тренинг «Секреты «Секреты успеха» успеха»
Практикум для родителей «Папа, мама, я – дружная семья» Цель: гармонизация внутрисемейных отношений. Проводит педагог-психолог 2 кв. категории Точинова.
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
Транксрипт:

Использование медиа- технологий в работе с несовершеннолетними, родителями и специалистами по профилактике употребления психоактивных веществ

Цели и задачи, которые ставит классный руководитель при проведении занятия Цель: Формирование умения брать ответственность за свои поступки в ситуациях выбора. Задачи: Актуализировать проблему ответственного выбора с помощью медиа-материала и дискуссии Осознать собственное поведение в сложных ситуациях Отработать навыки отказа в ситуации предложения. Прочувствовать собственную ответственность за себя и за других людей

Медиа-образ – сложное психологическое образование, представляющее собой результат взаимодействия мира автора и мира зрителя посредством видеоряда.

Активное видение: мотивированность: включенность, «вчувствование» безоценочное принятие аналитическая позиция рефлексия чувств

ФОРМЫ РАБОТЫ Дискуссионная форма организации нацелена на расширение сферы культурных значений медиа- образа, то есть понимание увиденного, и раскрытие путем обсуждения различных значений символов, представленных в видеоряде Психотерапевтическая форма, цель которой является работа с личными переживаниями и смыслами, которые актуализируются в ходе просмотра медиа-материала и группового обсуждения. Здесь речь скорее идет ни сколько о понимании, а скорее о принятии в себе видео-сюжета и самораскрытие в нем.

Дискуссионная форма работы 1 этап – Подготовительный. 2 этап – Знакомство и постановка индивидуальных целей. 3 этап – Просмотр видеоматериала. 4 этап – «Минута тишины». 5 этап – Круг индивидуальных высказываний. 6 этап – Обсуждение видеоматериала в микрогруппах. 7 этап - Дискуссия 8 этап - Интеграция

Дискуссионная форма работы 1 и 2 этапы «С чего стоит начать встречу»? Знакомство Принципы, цели и логика работы, временные границы. Правила работы группы. Вводные упражнения, актуализирующие тему.

1.Правило "Тишины во время просмотра". 2.Правило «Одного голоса» (когда один говорит, другие слушают). 3.Правило «Поднятой руки» (если кто- то говорит, а ты хочешь сказать, подними руку). 4.Правило «Конфиденциальности» 5.Правило «Добровольности» 6.Правило «Здесь и теперь».

3 этап Просмотр видеоматериала Продолжительность не более 20 минут Просмотр всего отрывка Просмотр с прерываниями

5 этап Круг индивидуальных высказываний Что ты почувствовал после просмотра? С какими наиболее яркими переживаниями ты столкнулся во время просмотра? Какие моменты фильма вызвали наиболее сильные эмоции? О чем тебе говорит этот фильм? Что в твоей жизни напоминает тебе сюжет этого фильма? Какие метафоры, ассоциации появляются после просмотра? На что побуждает тебя этот фильм? Если фильм это обращение автора к тебе, то чтобы ты ему ответил?

6 этап Работа в микрогруппах 1.эмоциональная (анализ чувств, отношений, которые вызывает фильм) 2.информационная (что нового вы открыли для себя) 3.критичная (что в фильме вызывает сомнение, несогласие, протест, возмущение, и др.) 4.эстетическая (оценка художественной выразительности фильма, что восхитило в фильме) 5.морально-нравственная (чему учит фильм, какие ценности передает

7 этап Сообщения микрогрупп на общий круг. 8 этап Дискуссия. 9 этап Интеграция.