Использование медиа- технологий в работе с несовершеннолетними, родителями и специалистами по профилактике употребления психоактивных веществ
Цели и задачи, которые ставит классный руководитель при проведении занятия Цель: Формирование умения брать ответственность за свои поступки в ситуациях выбора. Задачи: Актуализировать проблему ответственного выбора с помощью медиа-материала и дискуссии Осознать собственное поведение в сложных ситуациях Отработать навыки отказа в ситуации предложения. Прочувствовать собственную ответственность за себя и за других людей
Медиа-образ – сложное психологическое образование, представляющее собой результат взаимодействия мира автора и мира зрителя посредством видеоряда.
Активное видение: мотивированность: включенность, «вчувствование» безоценочное принятие аналитическая позиция рефлексия чувств
ФОРМЫ РАБОТЫ Дискуссионная форма организации нацелена на расширение сферы культурных значений медиа- образа, то есть понимание увиденного, и раскрытие путем обсуждения различных значений символов, представленных в видеоряде Психотерапевтическая форма, цель которой является работа с личными переживаниями и смыслами, которые актуализируются в ходе просмотра медиа-материала и группового обсуждения. Здесь речь скорее идет ни сколько о понимании, а скорее о принятии в себе видео-сюжета и самораскрытие в нем.
Дискуссионная форма работы 1 этап – Подготовительный. 2 этап – Знакомство и постановка индивидуальных целей. 3 этап – Просмотр видеоматериала. 4 этап – «Минута тишины». 5 этап – Круг индивидуальных высказываний. 6 этап – Обсуждение видеоматериала в микрогруппах. 7 этап - Дискуссия 8 этап - Интеграция
Дискуссионная форма работы 1 и 2 этапы «С чего стоит начать встречу»? Знакомство Принципы, цели и логика работы, временные границы. Правила работы группы. Вводные упражнения, актуализирующие тему.
1.Правило "Тишины во время просмотра". 2.Правило «Одного голоса» (когда один говорит, другие слушают). 3.Правило «Поднятой руки» (если кто- то говорит, а ты хочешь сказать, подними руку). 4.Правило «Конфиденциальности» 5.Правило «Добровольности» 6.Правило «Здесь и теперь».
3 этап Просмотр видеоматериала Продолжительность не более 20 минут Просмотр всего отрывка Просмотр с прерываниями
5 этап Круг индивидуальных высказываний Что ты почувствовал после просмотра? С какими наиболее яркими переживаниями ты столкнулся во время просмотра? Какие моменты фильма вызвали наиболее сильные эмоции? О чем тебе говорит этот фильм? Что в твоей жизни напоминает тебе сюжет этого фильма? Какие метафоры, ассоциации появляются после просмотра? На что побуждает тебя этот фильм? Если фильм это обращение автора к тебе, то чтобы ты ему ответил?
6 этап Работа в микрогруппах 1.эмоциональная (анализ чувств, отношений, которые вызывает фильм) 2.информационная (что нового вы открыли для себя) 3.критичная (что в фильме вызывает сомнение, несогласие, протест, возмущение, и др.) 4.эстетическая (оценка художественной выразительности фильма, что восхитило в фильме) 5.морально-нравственная (чему учит фильм, какие ценности передает
7 этап Сообщения микрогрупп на общий круг. 8 этап Дискуссия. 9 этап Интеграция.