Досуг современного сельского подростка.
Мы, ученицы 7 класса, Мациевская Аня и Сидоренко Оксана, провели исследование
Цель исследования. Изучение реальной ситуации в области досуговых предпочтений учащихся 7 – 11 классов школы с его последующим анализом.
Структура исследования. 1.Введение 2.Основная часть 1.Досуг и отдых 2.Где можно провести свободное время в нашем селе 3. Где проводят свободное время наргинские подростки 3. Заключение.
Досуг и отдых Кино Театры Клубы Музеи Библиотеки Стадионы Спортивные школы Музыкальные школы Художественные школы Кафе Ночные клубы Дискотеки Парки Скверы Цирк Концерты
Гипотеза исследования: в сельской местности можно найти занятие по душе. Хотя возможностей для этого меньше, чем в городе. Чтобы доказать это, мы использовали метод социологического опроса. Мы опросили обучающихся 7 – 11 классов. Всего в опросе приняло участие 54 человека. Им было предложено 3 анкеты.
Анкета 1. Роль компьютера и мобильного телефона в твоей жизни.
Ты владеешь навыками работы на компьютере? А) да; б) нет.
Ты используешь ПК чаще всего (выбрать не более 2 вариантов ответа)
Чаще всего ты используешь свой мобильный телефон (выбрать не более 2 вариантов ответа):
Выводы по анкете 1 Приметы нового времени – компьютер и сотовый телефон – прочно вошли в жизнь современного сельского подростка и занимают значительную часть его свободного времени в ущерб активному отдыху. Имеют компьютеры – 42 % опрошенных Имеют мобильные телефоны – 93 % опрошенных.
Анкета 2. Ваше свободное время.
Если бы была возможность, то в свободное время вы…
Молодёжная организация
Как вы оцениваете досуговые возможности подростков в условиях посёлка?
Влияние школы на досуг подростка
Выводы по анкете 2 Активный досуг предпочитают 70 % наших сверстников Самое популярное времяпрепровождение – гуляние (причём большинство опрошенных гуляют допоздна – 25 %) и компьютер При возможности наши ровесники с удовольствием бы чаще бывали на природе 25 % опрошенных вообще не читают книги Почти половина опрошенных с удовольствием посещают библиотеки Большинство опрошенных сами планируют своё свободное время (77%) Большинство не являются членами школьной молодёжной организации «Вместе» - 50 % Мнения о возможностях проведения досуга в селе разделились почти 50/50: 40 % считает, что в селе нечем заняться, а 35 говорит, что стоит только захотеть. Многие ребята отводят школе значительное место в организации досуга Очевидно, что многие подростки хотели бы с большей для себя пользой проводить своё свободное время
В свободное время я…
Общие выводы: Досуг современного сельского подростка недостаточно разнообразен, хотя при желании в селе есть чем заняться. Особую роль в организации досуга и отдыха подростка играет школа Большинство наших ровесников предпочитает активный досуг