Популяризация науки как маркетинговый процесс и как PR-задача Обсуждение популяризаторской деятельности в терминах маркетинга и PR. Речь пойдет о сходстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная научно-практическая конференция "Продвижение территории через культурные бренды: использование новых коммуникационных технологий" Омск
Advertisements

Наши идеи Именно наши ценности определяют и наше стремление к росту государственной самостоятельности России, укреплению ее суверенитета. Мы – свободная.
Ульева Людмила, координатор учебного центра, заместитель директора по маркетингу и автоматизации Волгоградской областной универсальной научной библиотеки.
Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света» клуб научных журналистов Выступление.
Описание проекта 1. Цели создания ресурса привлечение внимания большого числа белорусских специалистов маркетологов и рекламистов к процессам, происходящим.
Сфера деятельности компании – научная, техническая разработка роботов для передвижения по сыпучему основанию.
ПРОДВИЖЕНИЕ И PR ПОРТАЛА АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ МГУ им. М.В.ЛОМОНОСОВА.
PR - агентство «Свободные люди» «Ваш успех – это наша цель!» Команда Президента.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
LOGO Проект создания арт-парка в городе Барнауле Арт-парк.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ О Т НОВОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ К НОВОЙ ЭКОНОМИКЕ Заместитель Губернатора Калужской области Максим Шерейкин Москва, декабрь 2010.
Презентация проекта. «On-line Promotion» - проект по созданию лаборатории для обучения студентов СПбГТЭУ навыкам в области онлайн - маркетинга – исследованию.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5-6. Медиа-планирование 1.Разработка собственной информационной кампании. 2.Группы ньюсмейкеров. 3.Информационное.
III ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ» «Информационная политика Системы саморегулирования.
Общегородской проект При поддержке:. Участники проекта Активные, желающие развиваться предприниматели и организации занятые в сфере розничной торговли.
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Концепция Российского информационного венчурного портала.
Ромашко Татьяна Владимировна, ст. преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламы факультета философии человека РГПУ им. А.И. Герцена «Методика.
Гильдия Маркетологов. Игорь Березин Итоги 12-го ежегодного опроса Гильдии «О развитии рынка маркетинговых услуг в России»
Транксрипт:

Популяризация науки как маркетинговый процесс и как PR-задача Обсуждение популяризаторской деятельности в терминах маркетинга и PR. Речь пойдет о сходстве и различиях между "продвижением" научных знаний, информации о научной деятельности и продвижением товаров. Формулирование PR- задачи помогло бы выстроить информационный процесс по формированию интереса к науке и спроса на ее результаты. Сергей Катасонов, Директор агентства "Арс Нова Медиа", ведущий программы "Темная материя" на "Маяке, научных кафе и сайта radionauka.ru

Базовые потребности Базовые потребности человека для потребления научпопа (то, что маркетологи называют нуждами), в развитии выглядят примерно так: – исследовательский инстинкт (выживание и пропитание) – любопытство, информационный голод (социализация, восприятие опыта) – жажда познания (картина мира) – профессиональная потребность в специализированных научных знаниях из смежных областей (научная, внедренческая, инновационная деятельность в междисциплинарных проектах – наука и венчурный бизнес).

Потребность Стоимость Спрос

Товар Что есть продукт, кто его производит, какого он качества, как упакован? Какова дистрибуторская сеть (пресс- центры и информагентства)? Как относится к нему розница (то есть СМИ) и умеет ли его показать лицом?

Товар (что мы продвигаем?) – знания выше школьного плинтуса – российских ученых и/или результаты их деятельности – Минобрнауку как часть государства и ее деятельность – новые научные открытия и результаты мировой науки – разработки, способные развивать экономику – РАН, РФФИ и другие орг. структуры и их деятельность – модель успеха, связанную с работой в науке – гордость за страну, где есть такая наука

Главная коммуникационная задача: развитие интереса к науке, привлечение к ней внимания

Современный маркетинг состоит не столько в использовании существующих потребностей, сколько в создании новых. В создании спроса. В создании моды. И интерес к науке, спрос на нее, мода на нее, могут быть созданы.

А кто заказчик? – общество – Минобрнаука, то есть государство – РАН – какие-то другие структуры, представляющие научное сообщество – СМИ – инновационный бизнес – «социально-ответственный бизнес» и благотворители никто ?

Корпорация «Наука» и ее PR Корпорация должна быть известна, вызывать интерес и доверие, выглядеть привлекательным местом работы, источником успеха. Надо отслеживать информационные поводы, события, надо искать и показывать персонажей, надо демонстрировать результаты. Надо готовить журналистов, и готовить для них информацию.

Что нужно: поставки товара школы пресс-секретарей и пресс- центры дистрибуция информагентства и пресс-клубы качество и упаковка школы научной журналистики стимулирование розницы ТВ, интернет, радио, пресса Результат: интерес общества к науке, спрос на научную продукцию, образованное население