Геосинтетические материалы ОАО «СИБУР Холдинг» Тема доклада: Применение геосинтетических материалов при строительстве автомобильных дорог общего пользования – плюсы использования и экономическая эффективность.
Геосинтетическое полотно, «спанбонд» Экструзионная двуосноориенти- рованная геосетка СИБУР Холдинг производит геосинтетические материалы ОАО Пластик г. Узловая Тульская обл. КОАО Ортон г. Кемерово ООО СИБУР-Геотекстиль г. Сургут Геосинтетическое полотно, «спанбонд» ГЕОТЕКС
Общая мощность производства геосинтетических материалов составит 27,8 тыс. тонн в год КОАО Ортон, г. Кемерово ОАО Пластик, г. Узловая, Тульская обл. 9,4 тыс. тонн в год 3 тыс. тонн в год Геосинтетические нетканые материалы Экструзионные георешетки ООО Сибур- Геотекстиль, г. Сургут 3 тыс.тонн в год
Геосинтетическое нетканое полотно, изготовленное из полипропилена по технологии «спанбонд» Полимерная экструзионная двуосноориентированная геосетка, изготовленная из полипропилена Геосинтетическое полотно Геосетка СИБУР Холдинг производит геосинтетические материалы
Рекомендуемые плотности геополотна для различных видов строительства Область применения Дорожные одежды: - разделительная прослойка на контакте основание из крупно- фракционного материала – грунт; - защитно-дренирующие прослойки на контакте песчаный дренирующий слой – грунт; - то же – защитно-фильтрующие прослойки; - защитные прослойки под сборными бетонными плитами. Слабые основания: - защитно-армирующие прослойки в основании насыпи; - разделяющие технологические прослойки в основании насыпи. Земляное полотно из грунтов повышенной влажности (разделяющие и дренирующие прослойки) Откосы: - укрепленные в сочетании с биологическими и другими типами на период их формирования; - укрепление вне контакта с крупнофракционными материалами (постоянный элемент); - то же при возможности контакта с крупно-фракционным материалом Дренажные сооружения (фильтр) Защитной прослойки для временных дорог, оснований под кусты скважин, шламохранилищ, балластировка трубопроводов Тротуары, пешеходные дорожки (разделяющей прослойки на контакте песчаный слой – грунт). - наиболее приемлемые марки для данной области применения - применение возможно при облегченных условиях- применение возможно при обосновании
Основные физико-механические показатели нетканого геоматериала КАНВАЛАН Ширина полотна до 5,2 м, Сырье – 100 % полипропилен п/п Наименование показателей Ед. изм. Норма для марки «КАНВАЛАН» Метод испытаний Поверхностная плотность 10 % г/м ГОСТ Р Толщина 12 % - при нагрузке 2 кПа - при нагрузке 20 кПа мм 1,6 1,0 2,0 1,3 2,4 1,7 2,7 2,0 3,0 2,2 3,2 2,5 3,5 2,8 3,6 3,0 3,9 3,2 4,2 3,3 ГОСТ Р Разрывная нагрузка не менее: - продольное направление -поперечное направление кН/м 7,5 5,5 9,5 7,5 11,5 10,0 13,5 12,5 15,8 14,8 18,0 16,5 20,0 17,8 22,0 18,9 23,0 19,8 23,8 20,5 ГОСТ Р Относительное удлинение при разрыве не более: - продольное направление -поперечное направление % ГОСТ Р 15902,3 5Прочность при продавливании шариком, не менее Н ГОСТ Р Вес рулона кгне более 75 -
Основные физико-механические показатели нетканого геоматериала ГЕОТЕКС Ширина полотна: до 3,2 м, Сырье – 100% полипропилен Наименование показателя Нормы для марки «ГЕОТЕКС»Метод испы- таний Поверхностная плотность, г/м 2 150± 10 % 200± 10 % 250± 10 % 300± 10 % 350± 10 % 400± 10 % 450± 10 % 500± 10 % 550± 10 % 600± 10 % п.5.5 настоя- щих ТУ 2 Разрывная нагрузка, Н, не менее по длине по ширине тип С по длине по ширине п.5.6 настоя- щих ТУ 3. Удлинение при разрыве, %, не более по длине по ширине тип С по длине по ширине п.5.6 настоя- щих ТУ Толщина при давлении 2 кПа, мм тип С 1,0-2,01,2-2,41,5-2,72,4-3,42,6-3,62,8-4,03,0-4,33,2-4,53,5-4,83,6-5,0п.5.7 настоя- щих ТУ 0,7-1,30,8-1,61,0-1,81,1-2,01,2-2,31,3-2,61,5-2,81,6-3,01,8-3,31,9-3,5
Основные физико-механические показатели плоских георешеток АПРОЛАТ Ширина рулона до 4 м; длина рулона 50 м; сырье – 100 % полипропилен Наименование показателей Ед. изм. Нормативное значение для георешеток марок: АПРОЛАТ СД-20АПРОЛАТ СД-30АПРОЛАТ СД-40 Поверхностная плотность ±10%г/м Прочность на разрыв не менее: - вдоль - поперек кН/м Усилие на растяжение при 2% удлинения: - вдоль - поперек кН/м Усилие на растяжение при 5% удлинения: - вдоль - поперек кН/м Относительное удлинение при максимальной нагрузке не более: -вдоль - поперек % 10 Размер ячейки - по длине рулона - по ширине рулона мм 35 5
АПРОЛАТ® и КАНВАЛАН® для дорожного строительства позволяют: - снизить затраты на проведение строительных и ремонтных работ за счет снижения объемов использования природных материалов (щебень, песок) - увеличить срок службы дорог и межремонтный период эксплуатации - повысить надежность дорог - предотвратить образование трещин и колей. АПРОЛАТ® и КАНВАЛАН® для балластировки трубопроводов и строительства временных дорог и обустройства месторождений позволяют: -упростить строительство и балластировку трубопроводов - строить временные дороги на слабых основаниях - увеличить несущую способность оснований - снизить затраты на строительство. АПРОЛАТ® и КАНВАЛАН® для строительства и реконструкции железных дорог позволяют: -усилить основание железных дорог - упростить строительство и реконструкцию железных дорог - снизить подвижность частиц балласта - обеспечить устойчивость откосов и склонов. Основные области применения
Основные варианты дорожных одежд с применением геоматериала КАНВАЛАН в качестве дополнительной фильтрующей и/или дренирующей прослойки (а, б), разделяющей прослойки (в), защитной прослойки под сборным бетонным покрытием (г). 1 – верхние слои дорожной одежды; 2 – нижний слой несущего основания из крупнопористых материалов (щебень, гравий, шлак); 3 – песчаный дополнительный слой основания дорожной одежды; 4 – грунт земляного полотна; 5 – укрепленная часть обочины; 6 – прибровочная часть обочины; 7 – геоматериал КАНВАЛАН; 8 – сборное бетонное покрытие. Основные варианты дорожных одежд с применением геополотна
Основные конструктивные решения при уширении дорожных одежд с применением геоматериала КАНВАЛАН -в качестве дополнительной фильтрующей и/или дренирующей прослойки (а), - защитной прослойки в сочетании с армирующей прослойкой (б), - разделяющей прослойки (в). 1-6 – по рис. 1; 7 – уширяемая часть земляного полотна; 8 – контур откоса до уширения; 9 – ступени (полки); 10 – подрезаемая часть существующего основания; 11 – геоматериал КАНВАЛАН; 12 – армирующая прослойка, например, георешетка АПРОЛАТ. Варианты конструкций уширения дорожной одежды с применением геополотна
а) б) в) г) Основные варианты конструктивных решений нежестких дорожных одежд и укрепления обочин с армирующими прослойками из георешеток АПРОЛАТ: 1 – верхние слои дорожной одежды; 2 – нижний слой несущего основания из крупнопористых материалов (щебень, гравий, шлак); 3 – песчаный дополнительный слой основания дорожной одежды; 4 – грунт земляного полотна; 5 – укрепленная часть обочины; 6 – прибровочная часть обочины; 7 – георешетка АПРОЛАТ; 8 – переходный или низший тип покрытия; 9 – контур откоса до уширения; 10 – подрезаемая часть существующего основания; 11 – уширяемая часть земляного полотна; 12 – ступени (полки); 13 – дорожная одежда укрепительной полосы обочины; 14 – крупнофракционный материал (щебень, гравий, шлак, щебеночно-песчано-гравийные смеси). Варианты решений по укреплению дорожных одежд георешетками
Применение георешеток АПРОЛАТ в условиях повышенного увлажнения грунтов земляного полотна: 1 – геоматериал КАНВАЛАН; 2 – дополнительный слой основания дорожной одежды; 3 – георешетка АПРОЛАТ; 4 – песчаный дренирующий слой; 5 – капилляропрерывающая прослойка из зернистого материала (щебень, гравий, смеси). Основные конструктивные решения при применении георешеток АПРОЛАТ при возведении насыпей постоянных автомобильных дорог: 1 – геоматериал КАНВАЛАН; 2 – насыпь; 3 – слабое основание; 4 – георешетка АПРОЛАТ; 5 – пространственная георешетка, заполненная песком. Возведение насыпей с применением геоматериалов
Конструкции дорожной одежды для временной технологической дороги, с последующим переводом в постоянную
Примеры применения материалов Устройство проездов и площадок при строительстве завода Роллтон в Калужской области Армирование площадок при строительстве завода Фирерро в Владимирской области Строительство автодороги Томск Михайловка-Александровское-Итака в Томской области
Примеры применения материалов Устройство проездов и площадок при строительстве завода Бимарт в Калужской области Строительство федеральной трассы М-4 участке в обход Ельца Тобольскнефтехим – производственная площадка
Технологический процесс строительства Подготовка основания Укладка георешетки или геотекстиля Анкеровка георешетки или геотекстиля
Технологический процесс строительства Отсыпка инертного материала Уплотнение материала Укладка асфальтобетона
Данные испытаний конструкций с использованием георешеток 2.5мм 4.5мм
Основные эффекты от применения геосинтетики Исключается перемешивание конструктивных слоев и происходит распределение нагрузки на большую площадь Повышение деформационной прочности заполнителя благодаря его заклиниванию в сетке (блокировка) Возможность снижения толщины щебеночного слоя основания от 10 до 30% Увеличение темпов строительства за счет меньшего количества привозимого инертного материала Повышается качество дорожного покрытия Предотвращается образование колейности Увеличивается межремонтный срок Повышение безопасности дорог
Пример сметы составленной в ценах 4 квартала 2009 года при строительстве объекта: Завод Роллтон. МатериалыКонструкция без применением геосетки Конструкция с применения геосетки Асфальтобетон мелкозернистый Асфальтобетон крупнозернистый Щебень гранитный Геосетка Апролат СД-30 Песок 4 см 6 см 28 см - 40 см 4 см 6 см 15 см 1 м² 40 см Стоимость 1 м²1575,09 руб.1499,63 руб. Экономия75,46 руб. *Стоимость геосетки Апролат СД 30*30 – 105 руб./м², щебень гранитный 1300 руб/м³, при расчете экономии учитывалось сокращение расходов на транспортировку и укладку щебня.
Сибур холдинг Спасибо за внимание!