Тема 7 Политический процесс 1. Понятие и структура политического процесса. 2. Принятие и реализация политических решений как стадия политического процесса. 3. СМИ в политическом процессе.
Либо вы часть решения, либо вы часть проблемы. Элдридж Кливер, лидер группировки «Черная пантера» в США
Политический процесс – (от лат. Processus - продвижение) способ функционирования политически организованного сообщества, связанный с учреждением, осуществлением, эволюцией, изменением природы публичной власти. Субъекты Типы политического процесса Уровни политического процесса Неофициальные ( группы интересов, партии, граждане ) Официальные (лица, институты с властными полномочиями) Микрополитика (поиск индивидами и группами поддержки) Подсистемный (частные виды политики) Макрополитика (высшие органы власти) Базовые – преобразование интересов в решения Периферийные – связи внутри политической системы Ангажированные Неангажированные
Политический процесс – как взаимодействие субъектов политики на центральном и региональном уровнях Конституирование политического процесса на основе традиций и инноваций Циклическое воспроизводство политического процесса в виде развития, функционирования или упадка Принятие и реализация политических решений Контроль и самоконтроль состояния политической системы общества на основе материальных и моральных оценок
Принятие политических решений и их реализация Определение политических приоритетов Выдвижение приоритетов на повестку дня политики Принятие политического решения Организация исполнения принятых решений Контроль и оценка эффективности и значения принятых решений
Средства массовой информации – это совокупность средств распространения информации на массовые аудитории на материальных носителях (печатные, электронные, интернет - сми) 1. Публичность воздействия 2. Наличие специальных технических средств 3. Разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникатора и реципиента 4. Однонаправленность воздействия 5. Непостоянный, дисперсный характер аудитории
Политические функции СМИ: 1. Информационная 2. Образовательная 3. Контрольная 4. Артикуляции и агрегирования интересов 5. Социализации 6. Критики 7. Инновационная 8. Мобилизационная Формы собственности СМИ: 1. Государственная 2. Общественная 3. Частная 4. Смешанная
Информационно – коммуникативные технологии в политике Мобилизационные технологии: 1. Пропаганда 2. Агитация Маркетинговые технологии: 1. Политическая реклама 2. PR 3. Имиджмейкерство 8к