Развитие логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБДОУ д/с 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт- Петербурга Тифлопедагог: Петухова Е.В.
Advertisements

Модели и моделирование. Модель Упрощенное подобие предмета или процесса.
Большое внимание уделяется проблемам культуры речи, обучение использованию различных словарей.
Основные этапы построения моделей. Формализация моделирования Разработана учителем информатики и ИКТ Константиновской СОШ Осиповой Н.А г.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Класс: 2 Цель урока: закреплять знание уч-ся таблицы сложения; развивать навыки счета, закреплять умение сравнивать числа и выражения; решать простые задачи.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Текстовые задачи. План 1.Структура текстовой задачи. 2.Методы и способы решения задач. 3.Этапы решения задач. анализ задачи; поиск и составление плана.
Ромашева Татьяна Михайловна МАОУ «СОШ 2» Колпашево
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Моделирование Информационная модель. Информационный объект Заречнева И. В.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Умение решать проблемы или задачи - одно из важнейших познавательных универсальных действий. Н.В.Невижина, учитель начальных классов МОУ НШДС 14.
Информатика 8 класс урок 10 Тема урока: Что такое модель?
Психолого-педагогические основы построения курса математики в начальной школе Dr. Elvira Alexandrova.
Компьютерное информационное моделирование Модель – это некоторое подобие реального объекта. Модели Материальные (глобус, манекен, макет) Информационные.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. Глухова Светлана Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Особенности методики работы по обучению учащихся решению текстовых задач решению текстовых задач.
Моделирование – это один из ведущих методов обучения решению задач и важное средство познания действительности. Под моделью (от лат. modulus – мера, образец,
Транксрипт:

Развитие логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач

Цель работы : Выявить приемы развития логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей задач

Задачи Изучить литературу по заданной теме Определить уровень развития логического мышления учащихся 2 класса Разработать систему упражнений, способствующих развитию логического мышления

Логическое мышление Предметно - действенное ( наглядно - действенное ) Наглядно - образное Абстрактное ( словесно - логическое )

Текстовая задача – это словесная модель некоторого явления. Чтобы решить такую задачу, надо перевести её на язык математических действий, т. е. построить её математическую модель.

Математическая модель – это описание какого – либо реального процесса на математическом языке. Три этапа математического моделирования : Перевод условий задачи на математический язык ; Внутримодельное решение ; Интерпретация.

СхематизированныеЗнаковые вещественныеграфические рисунок схема чертеж усл. рисунок выражения уравнения система уравний запись решения задачи Математическая модель

Система заданий направленных на развитие мыслительных операций : на развитие анализа и синтеза ; на развитие анализа и синтеза ; на формирование умения классифицировать ; на формирование умения классифицировать на развитие умения обобщать ; на развитие умения обобщать на развитие умения сравнивать. на развитие умения сравнивать