Развитие логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач
Цель работы : Выявить приемы развития логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей задач
Задачи Изучить литературу по заданной теме Определить уровень развития логического мышления учащихся 2 класса Разработать систему упражнений, способствующих развитию логического мышления
Логическое мышление Предметно - действенное ( наглядно - действенное ) Наглядно - образное Абстрактное ( словесно - логическое )
Текстовая задача – это словесная модель некоторого явления. Чтобы решить такую задачу, надо перевести её на язык математических действий, т. е. построить её математическую модель.
Математическая модель – это описание какого – либо реального процесса на математическом языке. Три этапа математического моделирования : Перевод условий задачи на математический язык ; Внутримодельное решение ; Интерпретация.
СхематизированныеЗнаковые вещественныеграфические рисунок схема чертеж усл. рисунок выражения уравнения система уравний запись решения задачи Математическая модель
Система заданий направленных на развитие мыслительных операций : на развитие анализа и синтеза ; на развитие анализа и синтеза ; на формирование умения классифицировать ; на формирование умения классифицировать на развитие умения обобщать ; на развитие умения обобщать на развитие умения сравнивать. на развитие умения сравнивать