Преемственность как условие получения нового образовательного результата – директор МОБУ «Екатериновская ООШ» Нечаева Т.И.
Организация преемственности осуществляется при переходе от дошкольного образования к начальному образованию, от начального образования к основному образованию, от основного к среднему полному образованию.
Причины возникновения проблем преемственно Причины возникновения проблем преемственности - недостаточно плавное, даже скачкообразное изменение методов и содержания обучения, которое при переходе на ступень основного общего образования, а затем среднего (полного) образования приводит к падению успеваемости и росту психологических трудностей у учащихся; -обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному общему образованию рассматривается как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность.
Формирование фундамента готовности перехода к обучению на ступени начального общего образования осуществляется в рамках специфически детских видов деятельности: сюжетно- ролевой игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования формирование умения учиться, которое должно быть обеспечено формированием системы универсальных учебных де йствий Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования формирование умения учиться, которое должно быть обеспечено формированием системы универсальных учебных де йствий
Преемственность формирования универсальных учебных действий в нашей школе обеспечивается за счет:Преемственность формирования универсальных учебных действий в нашей школе обеспечивается за счет: - принятия в педагогическом коллективе общих ценностных оснований образования, в частности - ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.- принятия в педагогическом коллективе общих ценностных оснований образования, в частности - ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться. - четкого представления педагогов о планируемых результатах обучения на каждой ступени;- четкого представления педагогов о планируемых результатах обучения на каждой ступени; - целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД в образовательном процессе- целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД в образовательном процессе
Программа «Ступеньки детства»- средство формирование у дошкольников системы универсальных учебных действий, обеспечивающих компетентность «умение учиться ».
Результаты диагностики будущих первоклассников в учебном году
Спасибо за внимание