Театр и киноискусство 20 века
Экспериментальный театр Символизм Модернизм Апокалипсис Переплетение ритмики, акробатики, хореографии,пантомимы Театр соучастия Сближение искусства и литературы Психоанализ З.Фрейда Восточная религия
Бертольд Брехт Диалог со зрителями Собственное отношение актера к происходящему, остранение «эпический театр» «Трехгрошовая опера» «Матушка Кураж и ее дети» «Добрый человек из Сезуана» «Жизнь Галилея»
Эжен Ионеско Театр абсурда – сочетание несвязанных образов и слов –«Король умирает» –«Носороги» Сэмюэль Беккет Безмолвие и бездеятельность –«В ожидании Годо» –«О, прекрасные дни»
Антонен Арто Теория «театра жестокости» Импровизация Мистические обряды
Тадеуш Кантор «театр смерти» Ежи Мариана Гротовский «антропологический театр» отказ от декораций, освещения, музыки («богатого театра»)
Питер Брук Спектакль - настоящий момент, пробуждение зрителя
Якоб Леви Морено Теория ролевой игры Психодрама Цель психодрамы создание идеальной реальности, добавочной действительности для решения своих проблем. Один из частных случаев психодрамы - социодрама (объект группа, где люди являются исполнителями ролей). Цель социодрамы - достижение социального катарсиса (модели согласия).
Киноискусство Луи Жан и Огюст Люмьер(1895) Первый киносеанс состоялся после Рождества 1895 в Гран-кафе на Бульвар-де-Капюсин. За ими было снято около 50 коротких лент на разные темы. Снимали картины, являющиеся аналогами современного документального кино («Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Выход рабочих с завода Люмьер»), комедии («Политый поливальщик»), игровые и даже поэтические картины («Купание Дианы»). Киносеансы проходили под аккомпанемент пианино или саксофона.
Чарльз Спенсер Чаплин Трагикомический персонаж Сострадание к бедности, несчастьям Гуманистические и антифашистские комедии
Франция: Рене Клер Италия: Роберто Росселини – неореализм (документальные факты) Лукино Висконти Федерико Феллини Микеланджело Антониони
Швеция: Ингмар Бергман Япония: Акира Куросава Польша: Анджей Вайда