Работу выполнила учитель-логопед Потанина О.С.
Согласный Глухой
Согласный Звонкий
Шагает кошка не спеша Коготки как буква Ш Шустро мышь под печку – шасть! Как бы в лапы не попасть! Ш
Эта буква широка И похожа на жука И при этом точно жук Издает жужжащий звук. Ж
Мышонку шепчет мышь: -Ты все шуршишь не спишь! Мышонок шепчет мыши: -Шуршать я буду тише.
- Ты скажи мне, милый еж, Чем ежиный мех хорош? -Тем он, лисонька, хорош, Что зубами возьмешь.
Опиши ежика используя графические опоры: На животе у ежика …. На спине у ежика …. Глазки у ежика …. Ежик очень …. Графические опоры: осторожный; нежная кожа; жесткие колючки; черные, как сажа.
Замените в словосочетаниях, слова, обозначающие признаки предметов, словами – паронимами. Мохнатая мышь - … Юркая мышь - … Озорной мышонок - … Длинноухие мыши - … Крупные мыши - … Маленькие мышата - … Графические опоры: шустрая, пушистая, шаловливая, ушастая, большие, крошечные.
Прочитай и повтори за логопедом предложения. Найди в этих предложениях слова со звуком «ш»- «ж» У Миши в кармане ножик. У Маши в руке коржик. У Наташи в клетке чижик. У Алеши живет ежик. Алеша ухаживает за ежиком. Наташа ухаживает за чижиком.
Сопоставить слова – паронимы по смыслу и звучанию. Шар –жар Шесть – жесть Шить – жить Крушил – кружил Шаль – жаль Тушил – тужил
Повторить правило написания слогов ШИ – ЖИ, вписать указанные слоги в данные ниже слова: Ска_ сло_ть Напи_ кро_ть Пока_ кру_ть Расска_ ма_на Дока_ горо_на _петь вер_на
Прочитать и записать, вставляя буквы Ш, Ж. После до_дя боль_ие лу_. Мы на_ли е_а под елкой, принесли домой в ко_елке. Рань_не всех чи_и встают. В небе кру_ит кор_ун.