Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Advertisements

Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗОЖ У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
LOGO Лариса Павловна Жидкова - директор ГОУ ЦПМСС «Личность»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида

Миссия коррекционной школы VIII вида – обучение и воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в общество

НАШИ ДЕТИ Дети инвалиды – 42% Обучающихся по первому варианту УП – 69% Обучающихся по второму варианту УП – 24% Обучающихся по третьему варианту УП – 6% Детей из неблагополучных семей – 24% Детей из малообеспеченных семей – 80% Дети и подростки стоящие на ВШУ – 11%

ЗАДАЧИ психолого-педагогического сопровождения Отслеживание психологического развития конкретных детей и социально- психологического развития классных коллективов; изучение личности школьника в целях накопления всесторонней информации о различных сторонах его жизни и учёбы; Содействие личностному и индивидуальному развитию обучающихся, воспитанников имеющих проблемы в развитии, обучении, поведении; Профилактика школьной дезадаптации (1, 5 классы); Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье. Снятие чрезмерного напряжения, тревожности, враждебности, агрессивности; формирование позитивной Я - концепции, положительной самооценки; Повышение эффективности деятельности психологической службы; Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса; Участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы.

Коррекционно-развивающий блок «Развития психомоторики и сенсорных процессов». Цель программы: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

Социально-психологическое сопровождение детей «группы риска »

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ БЛОК Программа по развитию рефлексивного сознания для младших школьников «В мире эмоций». Цель программы: формирование умения распознавать свои эмоции и чувства, овладевать и управлять ими; развитие способности к сопереживанию и осмыслению эмоций другого.

Адаптационные программы: «Я школьник» для учащихся 1 класса. «Новичок в средней школе» для учащихся 5 класса. Цель программы: оказание психолого-педагогической поддержки учащимся в период адаптации к новым условиям обучения в школе; удовлетворение потребности младших подростков в самоутверждении среди сверстников.

Краткосрочная программа «Уроки общения для младших подростков» (6,7 классы). Цель программы: способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

Краткосрочная программа «Формирование навыков социального взаимодействия» (8 класс). Краткосрочная программа «Жизненные трудности человека. На пороге взросления» (9 класс). Цель программы: развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, пре­одолевать трудности адаптации в современном обществе. Краткосрочная программа «Впереди экзамен» Цель программы: формирование стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзаменам и на экзамене; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

Профориентационный блок

ГБОУ НПО НСО «ПУ 21» ГАУ НСО "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов ГБОУ НПО НСО ПУ 8 «Новосибирский колледж олимпийского резерва»

Тренинговые занятия с педагогами

Работа с молодыми специалистами

Вместе с родителями

С прошедшими Вас праздниками!!! Творческих успехов, новых идей, ярких событий!!!!!