«Формирование позитивной самооценки через творческую деятельность» Тукмакова Ольга Николаевна, воспитатель МКОУ Куйбышевского района «Школа – интернат основного общего образования».
Детство – особый период в жизни каждого человека, период, без которого взрослость как состояние личности невозможна. Все достижения и проблемы взрослости берут своё начало в детстве. Детство – особый период в жизни каждого человека, период, без которого взрослость как состояние личности невозможна. Все достижения и проблемы взрослости берут своё начало в детстве.
Самосознание – это ядро личности, регулятор, который на невидимых весах поддерживает равновесие, согласует "Я" – идеальное и "Я" – реальное, равновесие между человеком и средой, индивидом и обществом.
Главная функция педагога – оказание помощи для формирования в сознании ребёнка позитивных установок относительно своей личности.
Воспитание – есть духовное "питание" воспитанника и восхождение с ним на новый уровень отношений с миром, окружающими, самим собой.
Творчество дает человеку переживание своей целостности. Оно отражает: его внутренний мир; его внутренний мир; его стремления, его стремления, желания, желания, переживания. переживания.
В.В.Давыдов В.В.Давыдов «Творчество, – является уделом всех,… оно является нормальным и постоянным спутником детского развития».
Деятельность – это условие, основа и средство развития. В деятельности происходит психическое, интеллектуальное и физическое развитие ребенка. В деятельности личность реализует своё "Я", проявляет своё творческое начало.
В образовательном процессе каждый ребёнок имеет возможность попробовать себя в следующих видах деятельности: познавательной; познавательной; эстетической; эстетической; физической; физической; управленческой; управленческой; общение: обмен знаниями, эмоциями, умениями… общение: обмен знаниями, эмоциями, умениями…
Соблюдение требований педагога: деятельность детей должна быть разнообразной; деятельность детей должна быть разнообразной; ребёнок должен выступать в роли субъекта деятельности, организатора; ребёнок должен выступать в роли субъекта деятельности, организатора; деятельность должна быть социально значимой и творческой; деятельность должна быть социально значимой и творческой; деятельность должна быть успешной для ребёнка. деятельность должна быть успешной для ребёнка.
Творческая деятельность:
Уровни творческих способностей: Репродуктивный уровень способностей Творческий уровень способностей Цель: развивать задатки детей и способствовать тому, чтобы они перерастали в творческие способности Задачи: систематически привлекать детей к творческой деятельности; помогать воспитанникам выявить у себя и развивать дальше задатки в той или иной деятельности; поощрять в детях инициативность. Цель: поддерживать и развивать творческие способности детей в других видах творчества (для воспитания всесторонне развитой личности). Задачи: показывать положительное в творчестве детей; помогать в создании ситуации успеха; стимулировать высокий уровень мастерства; оказывать помощь и поддержку в любом виде деятельности. Методы и формы работы: Метод соревнований (конкурсы рисунков; конкурсы чтецов); изготовление различных поделок; написание сочинений, викторин. Метод направленного воображения. Поощрение. Исследовательская работа (проекты, исследования); Организация и проведение праздников, спектаклей, концертов. Проведение викторин (обзорных и тематических); Помощь в разработке и реализации индивидуальных программ.
«Наше творчество»
Ожидаемые результаты: Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей; Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей; Развитие системы организационного досуга и отдыха; Развитие системы организационного досуга и отдыха; Всестороннее развитие творческих способностей; Всестороннее развитие творческих способностей;
Воспитание на основе удовлетворения ведущих потребностей детского возраста – самое природосообразное и личностно – ориентированное воспитание. Удовлетворяя потребности, мы способствуем становлению и развитию самосознания, получаем доступ к душе ребёнка, которую в процессе общения и деятельности наполняем культурными ценностями и помогаем вхождению растущей личности в культуру.
Спасибо за внимание!!!