Адаптивная школа как среда для самореализации и становления личности школьника МОУ-СОШ 9 г. Куйбышева ПРЕДСТАВЛЯЕТ Адаптивная школа как среда для самореализации и становления личности школьника
ДАТА РОЖДЕНИЯ ШКОЛЫ – 1 СЕНТЯБРЯ 1970 ГОДА Директор школы – Пучкова Любовь Александровна Формы государственно-общественного управления Попечительский совет школы Заслуженный учитель РФ – 1 Отличник народного просвещения – 4 Почётный работник общего образования РФ – 1 Почётная грамота МО и науки РФ – 2 Почётная грамота Губернатора Новосибирской области – 2 Почётная грамота Департамента образования Новосибирской области – 5 Почётная грамота главы администрации Куйбышевского района – 6 Почётная грамота управления образования администрации Куйбышевского района - 15 Образование Квалификационные категории ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Всего учащихся Семей – многодетных 151 неполных 187 малообеспеченных 10 семей «группы риска» 3 семьи имеют детей-инвалидов 12 детей опекаемых Качество обученности по школе Качество обученности в выпускных классах СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
максимальное развитие каждой личности при условии сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей для успешной социализации и адаптации в обществе создать условия, формирующие у учащихся способности к самопознанию, к самореализации, к самосовершенствованию через раскрытие творческих, интеллектуальных и коммуникативных возможностей личности; внедрять инновационные технологии в образовательный процесс; обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; содействовать адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, города и региона. Корректировка осуществляется педагогическим советом. Управление осуществляется администрацией школы, Попечительский советом школы Цель: Основные задачи: Управление программой:
Развитие учителей Как носителей творческой индивидуальности и авторских педагогических систем Реализация программы и оценка её эффективности Анализ результатов деятельности адаптивной школы 1 этап 2006 – этап этап этап Разработка программы ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Анализ внешних факторов Анализ достижений школы Школьный менеджмент и качество управления Отражение в учебном плане современных требований к образованию Духовно-нравственная направленность воспитательной системы Высокое качество образовательных услуг Показатели здоровья детей Условия предметно- нравственной среды Включение в ОП дополнительного образования Ученическое самоуправление Сотрудничество с родителями и общественностью Занятость подростков во внеурочное время Материально-техническая база Взаимодействие с микросоциумом Аналитико – прогностическое обоснование
Концепция развития школы Миссия: формирование компетентной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды Цель: адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, путем введения в ОП новых инновационных технологий Задачи: создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребёнка; осуществление личностного роста всех субъектов ОП; формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка; Результаты: выпускник школы - личность, соответствующая предполагаемому портрету выпускника; достижение высокого качества образования; создание адаптивной школы
Принцип личностного подхода Принцип реальности Принцип научности Принцип природосообразности Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип гуманности Принцип демократичности Принципы обучения и воспитания в адаптивной школе
Портрет выпускника
Приоритетные проблемы и их структурирование Создавать условия для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей Совершенствовать материально- техническую базу образовательного процесса Формирование физически здоровой личности Развитие творческих способностей учащихся Развитие школьного самоуправления Взаимодействие и сотрудничество с семьёй и социумом Оптимальная организация образовательного процесса
План действия по реализации программы Сохранение и развитие действующей системы образования в школе Обновление содержания образования Совершенство- вание воспитательной системы Перспективы кадровой политики Совершенство- вание системы управления школой Создание здоровьесбере- гающей среды
Изучить социальный заказ родителей Открыть профильные классы Создать Совет школы Внедрить систему компьютерного обеспечения деятельности школы Сохранить и развить инфраструктуры медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов Внедрить в ОП здоровьесберегающие технологии Обеспечить своевременную подготовку педагогических кадров для работы в профильных классах Разработать концепцию развития школы Подготовить документы на открытие опорной школы по физической культуре Сохранение и развитие действующей системы образования в школе Разработать программу преемственности образования на каждой ступени обучения Разработать программу психологического сопровождения реализации Программы развития школы Включиться в экспериментальную апробацию УМК по математике Разработать и внедрить новые программы по элективным курсам Организовать курсы для родителей "Психолого – педагогические основы воспитания в семье" Обновление содержания образования Организовать разработку и внедрение индивидуальных карт развития ребенка
Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ с целью создания успешной адаптации учащихся в обществе: Совершенствовать программу системы воспитания в сотрудничестве с факультетом психологии КФ НГПУ Внедрять активные формы психолого- педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся Организовать и обеспечить деятельность органов ученического самоуправления Создать условия для самореализации детей в системе внеурочной деятельности Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе Совершенствование воспитательной системы Перспективы кадровой политики Выполнять комплексно – целевую программу "Кадры" Обеспечить социально – правовые гарантии соблюдения охраны труда и техники безопасности для педагогов Разработать план повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение Участвовать в профессиональных конкурсах Разработать и реализовать систему мер по самообразованию работников школы Проводить мероприятия для ветеранов педагогического труда
Упорядочить нормативно – правовую базу деятельности школы Создать новую систему оценки качества образования (СОКО) Совершенствование системы управления школой Обеспечить выполнение комплексно – целевой программы «Образование и здоровье» Разработать механизм привлечения спонсорских, интеллектуальных инвестиций в школу Создание здоровьесберегающей среды Проводить углубленный медицинский осмотр Разработать и внедрить программу «Образование и спорт» Сформировывать отряды пришкольного лагеря с учетом состояния здоровья учащихся Практиковать проведение Дней здоровья в школе Организовать учебу родителей по формированию навыков здорового образа жизни
Функции управления процессом реализации программы информационно– аналитическая планово– прогностическая мотивационно– целевая регулятивно– коррекционная контрольно– оценочная организационно– исполнительская
Финансовое Материально- техническое Кадровое Мотивационное Информационное Программно-методическое Нормативно-правовое Ресурсное обеспечение выполнения программы
Ожидаемые результаты Для учащихся школы Для города Для родителей Для учителей школы
комфортные психолого-педагогические и материальные условия для развития личности, конкурентоспособной на образовательном рынке; освоение современных ИТ ; освоение современных ИТ ; уровень образования, соответствующий современным социальным требованиям; широкие возможности для организации интересной и разнообразной досуговой деятельности; целостная здоровьесберегающая среда, охватывающая все аспекты жизни школьника. Для учащихся школы:
Для учителей школы: комфортные психолого-педагогические условия для профессиональной деятельности; рост профессиональной компетентности педагогов; условия для творческой самореализации; разработка форм стимулирования результативной деятельности учителей.
Для города: наличие в городе школы, являющейся пунктом проведения ЕГЭ; школа – центр проведения районной научно- практической конференции по гуманитарным наукам; создание опорной школы по физической культуре и спорту; школа – центр социокультурной жизни микрорайона;
Для родителей: возможность получения ребенком качественного образования; удовлетворение разнообразных интересов школьников через организацию внеурочной деятельности; условия для сохранения и укрепления здоровья детей; возможность участия в общественном управлении школой.