Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» Девиз урока: Надо много учиться, чтобы знать хоть немного Ш.Монтескье
I. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. II.Дидактическая игра «Классификация и номенклатура веществ». III.Самостоятельная работа. IV.Подведение итогов.
1. С какими из перечисленных веществ: KOH,HNO3,MgO,Cu,SiO2,Ca (OH)2- будет реагировать серная кислота? 2. Составьте уравнения реакций по схеме: Fe 2 (SO 4 ) 3 Fe(ОН) 3 Fe 2 О 3 Fe 2 (SO 4 ) Решите задачу. К раствору, содержащему избыток хлорида железа(III), прилили раствор, содержащий 240 г гидроксида натрия. Определите массу и количество образовавшегося гидроксида железа(III).
1. Если задание выполнено самостоятельно и без ошибок, поставьте -5 баллов. 2. Если допустили одну ошибку, поставьте - 4 балла. 3. Если сделали две ошибки, поставьте - 3 балла. 4. Если сделали три ошибки и более или не выполнили его, поставьте - прочерк.
«Найдите родственников и дайте им имена» AI(OH)3, CO2, Mn2O7, HNO3, H2SiO3, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr, PbO2, KOH, Ca OHCI, H2SO3, NaHCO3, K3PO4,SO2, HgO, H2S, Zn(OH)2. __________________________________________________________ 1группа. Найти оксиды основные, кислотные, амфотерные (дать им названия) 2 группа. Найти основания растворимые и нерастворимые (дать им названия) 3 группа. Найти кислоты кислородсодержащие, бескислородные (дать им названия) 4 группа. Найти соли средние, основные, кислые (дать им названия)
Основные оксиды CuO – оксид меди (II) HgO – оксид ртути (II) Кислотные оксиды CO 2 - оксид углерода (IV) Mn 2 O 7 - оксид марганца (VII) SO 2 – оксид серы (IV) Амфотерные оксиды PbO 2 - оксид свинца (IV)
Растворимые основания RbOH- гидроксид рубидия KOH – гидроксид калия Нерастворимые основания AI(OH)3 – гидроксид алюминия Mg(OH)2- гидроксид магния Zn(OH)2- гидроксид цинка
Кислородсодержашие кислоты HNO 3 - азотная кислота H 2 SiO 3 - кремневая кислота H 2 SO 3 – сернистая кислота Бескислородные кислоты HBr- бромоводородная кислота H 2 S- сероводородная кислота
Средние соли CaCO 3 – карбонат кальция K 3 PO 4 – фосфат калия Основные соли Ca OHCI – гидроксохлорид кальция Кислые соли Na 2 HPO 4 – гидрофосфат натрия NaHCO 3 – гидрокарбонат натрия
Zn + 2HCI = ZnCI 2 + H 2 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H 2 O AI(OH) 3 = AI 2 O 3 + H 2 O BaCI 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + 2HCI AI(OH) 3 + 3HNO 3 = AI(NO 3 ) 3 + 3H 2 O SO 3 + Na 2 O = Na 2 SO 3 AgNO 3 + NaCI = AgCI + NaNO 3 2KOH + H 2 S = K 2 S + H 2 O
1) Ba -> BaO -> Ba(OH) 2 ->BaCI 2 (или другая соль) 2) P -> P 2 O 5 -> H 3 PO 4 -> Na 3 PO 4
1. Если задание сделано без ошибок и самостоятельно, поставьте- 5 баллов. 2. Если задание сделано без ошибок, но вы обращались за помощью к товарищу, поставьте -4 балла. 3. Если вы сделали одну или две ошибки, поставьте -3 балла. 4. Если сделали более двух ошибок или не справились с заданием, поставьте - прочерк.
1) Лакмус + щелочь = синий окрас 2) FeCI 3 + 3KOH = 3KCI + Fe(OH) 3
1. Если вы правильно определили раствор щелочи, самостоятельно записали уравнения химической реакции получения гидроксида железа(III) в молекулярном и ионном видах, поставьте -5 баллов. 2. Если допустили одну ошибку в уравнении химической реакций, но лабораторный опыт провели правильно, поставьте -4 балла. 3. Если сделали две ошибки в уравнениях химических реакций и экспериментальная часть задания выполнена не совсем правильно, поставьте -3 балла. 4. Если не записаны уравнения химических реакций и не проделана экспериментальная часть задания, поставьте прочерк.
1. Если все задания выполнены и большая часть с оценкой «5», поставьте 5 баллов. 2. Если все задания выполнены, но преобладает оценка «4», поставьте 4 балла. 3. Если задания сделаны на оценку «3» или есть один прочерк, поставьте 3 балла. 4. Если вы не справились с двумя и более заданиями, поставьте прочерк.
С.А.Филимонова