Лекция 5 Дилеммы бренд- менеджмента Оживление бренда Адаптация бренда Движение бренда вниз и вверх Ликвидация бренда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дилеммы бренд- менеджмента Расширение бренда Позиционирование и перепозиционирование бренда Оживление бренда Ликвидация бренда.
Advertisements

ПРАКТИКА БРЕНДИНГА 900igr.net. Два подхода в практике создания и развития брендов : восточный; западный. Виды брендингов: корпоративный – имя марки распространяется.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Подготовила студентка 446 группы Узарова Хеда. Наименование : ООО «ИКЕА Штаб-квартира находится в Нидерландах, в городе Делфт, Южная Голландия. ООО «ИКЕА»
Стратегический менеджмент. Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
Me too Инновация Сегмент Ниша. Политические факторыВлияние экономики Государственная коррупция Изменение Таможенного кодекса Снижение налоговой нагрузки.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
SPAR RUSSIA СТМ в России – смена парадигм V международный саммит по собственным торговым макам (СТМ) PRIVATE LABEL DIRECTOR & PURCHASING DIRECTOR 25 марта.
Семинар 2 Вывод нового продукта на рынок Елизавета Палицына старший финансовый менеджер компании Юнилевер.
Обзор рыночной ситуации в сегменте декоративных и ремонтно- строительных ЛКМ начало Игорь Елфимов Директор по маркетингу и сбыту компании «Русские краски»
Лекция 6. «Классификация стратегий» План: I. Глобальные стратегии. II. Корпоративные стратегии III. Функциональные стратегии.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
IKEA Власов Виктор Менеджмент 1240 Анализ внешней и внутреней среды компании IKEA.
Лекция 2. Значение международного маркетинга 2.1. Сущность и особенности международного маркетинга 2.2. Предпосылки возникновения международного маркетинга.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Антикризисный анализ Сокращение продаж Увеличение просроченной дебиторской задолженности Сокращение денежных средств Сокращение оборачиваемости.
Тема 2. Товар и потребитель как объекты маркетинговой деятельности Понятие и свойства товара Модуль (интеграционная модель) товара Жизненный цикл товара.
Транксрипт:

Лекция 5 Дилеммы бренд- менеджмента Оживление бренда Адаптация бренда Движение бренда вниз и вверх Ликвидация бренда

Оживление бренда Жизненный цикл товара и жизненный цикл бренда Усталость или старение брендов Стоимость запуска нового бренда – $ млн.

Оживление бренда Уточнения имиджа, интеграции коммуникаций Mazda на салоне 2002 г.

Оживление бренда Внимание новым атрибутам или способам использования

Использование эмоциональной связи с потребителем Minol Pirol и «остальгия» Заправочные станции Minol Pirol в ГДР Детский журнал «Приключения Minol Pirol» 1992 – покупка Minol Pirol компанией ELEVEN (марка TOTAL) появление заправки Minol Pirol на Аллее Космонавтов в Берлине

Оживление бренда Использование брендов-двойников Новый бренд для старого продукта

Адаптация бренда к местному рынку

Тот самый сливочный вкус … за 48 копеек

Уточнение позиционирования бренда

Движение бренда верх Причины расширения бренда в сегмент «премиум» Более высокая маржа Конкуренция Восприятие бренда потребителями Опасности движения вверх Несоответствие качества товара позиционированию бренда

Примеры движения бренда верх Спортивные бренды – модный стиль жизни Майонез «Ряба» Новый образ ЦУМа

Движение бренда вниз Причины расширения бренда в «эконом» сегмент Массовый рынок Более высокие темпы роста Понятие «новой роскоши» Опасности движения вниз Дискредитация бренда Потеря эксклюзивности

Примеры движения бренда вниз iPOD за $99 Сумки Luis Vuitton в Японии Гостиницы «all inclusive» Свой бренд для более дешевого сегмента

Ликвидация бренда Убыточные бренды Правило Парето (20/80) Причины для ликвидации бренда Рыночные инновации Разрушена база потребителей Оздоровление марки нерентабельно Кризис или катастрофа Несоответствие стратегии компании

Решения по портфелю брендов Портфельный подход Бренды, отвечающие набору параметров Пример GE – 1 или 2 места по доле рынка и/или объему прибыли Оптимизация бренд портфеля Unilever 1999 г. 400 брендов из 1600 Привлекает покупателя в магазин ( чай Lipton) Имеет потенциал роста ( масло Bertolli) Обслуживает определенный рынок (Marmite) Сегментный подход Бренды, обслуживающие все сегменты потребителей Оптимизация бренд портфеля кухонного оборудования Electrolux 4 бренда из 16 Кафе и магазины - Dito Авиакомпании, отели, больницы - Electrolux Офисы и семейные рестораны - Zanussi Элитные рестораны - Molteni

Влияние кризиса на бренд

Ликвидация бренда Аудит бренда Положение на рынке (доминирующее – сильное – слабое) Прибыльность бренда (генератор доходов – нейтральный – потребитель доходов) Решение о портфеле брендов Объединение брендов Продажа брендов Ликвидация брендов

Объединение брендов Образуют новый бренд Sandoz и Ciba-Geigy (1996) - Novartis. Сохраняют один из брендов Банк UBS + банк SBS = UBS Surf + Radion = Surf с запахом Radion Создают комплексный бренд на какое-то время D2 Vodafone (Германия) + Vodafone Omnitel (Италия) + Click Vodafone (Египет) + … = Vodefone

Опасности ликвидации бренда Создание конкурента P&G ликвидировала бренд бренд туалетной бумаги White Cloud Продажа бренда компании Wal-Mart Конкуренция собственному бренду P&G Charmin

Задание на дом Подготовить свои примеры: Оживления бренда Ликвидации бренда