СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И т о г о в а я а т т е с т а ц и я п о р у с с к о м у я з ы к у 9 к л а с с.
Advertisements

(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему(9 класс).
Функции знаков препинания. Слайд-1 Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень.
Принципы пунктуации Структурный (синтаксичес кий) Ведущий принцип с точки зрения основ пунктуации: на нём строятся правила расстановки знаков препинания.
Принципы пунктуации Структурный Ведущий принцип с точки зрения основ пунктуации: на нём строятся правила расстановки знаков препинания в простом и в сложном.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Принципы пунктуации Структурный (синтаксичес кий) Ведущий принцип с точки зрения основ пунктуации: на нём строятся правила расстановки знаков препинания.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Понятие о вводных словах Употребление.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые.
Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Тридцатое ноября. Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.
Принципы пунктуации Струк- турный Основной принцип пунктуации, который предписывает знаки в предложении ставить в соответствии с его грамматическим строением.
Транксрипт:

СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС.

МОДЕЛЬ 1. РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ. Практическое значение тех или иных знаний по языку или речевых умений. 1.Вступление – сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения. 2.Основная часть: А) формулирование основного тезиса; А) формулирование основного тезиса; Б) приведение аргументов; Б) приведение аргументов; 3.Заключение – вывод.

ТОЧКА – членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части. ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ и ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАКИ- А) Передают соответствующую интонацию; Б) Указывают на целевое назначение предложения или его эмоциональную окраску. ЗАПЯТАЯ - А)членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части; Б) выделение в предложении особо значимых частей.

МНОГОТОЧИЕ А)Отделительная; Б)Знак эмоционального напряжения; В) подчеркивает неисчерпанность передаваемого содержания; Г)сигнал преднамеренного пропуска частей. ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ членение текста на значимые части. ДВОЕТОЧИЕ разъяснительно-пояснительная (отделяет однородные члены от обобщающего слова; прямая речь; части БСП).

ТИРЕ А)Означает пропуск связки в сказуемом; Б)Означает пропуск членов предложения В)Передача значений условия, времени, сравнения, следствия, сопоставления в БСП; Г)Отделяет однородные члены; Д)Означает композиционную, интонационную, смысловую неожиданность; Е)выделение особо значимых частей (вставные конструкции, обособление). КАВЫЧКИ – выделение цитат, «чужой речи». СКОБКИ – выделение особо значимых частей.

МОДЕЛЬ 2. СОЧИНЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ. Предлагается раскрыть смысловую, стилистическую, художественную роль тех или языковых явлений в тексте, обосновать их назначение. 1.Вступление – представьте предмет исследования. 2.Обозначьте проблему. (Наиболее оптимальная форма – с помощью вопроса). 3.Основная часть – тезис. 4.Обоснование – приведение аргументов. 5.Вывод.

способствуют выразительности и яркости художественной речи Аргументы Контекстуаль -ные синонимы Аргументы Стилистические синонимы Аргументы Стилистические синонимы

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ – ЭТО… СПОСОБСТВУЮТ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ Происхождение фразеологизмов Стилистическая Принадлежность фразеологизмов

ОБРАЩЕНИЕ – ЭТО… УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В УСТНОЙ РЕЧИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ К ГОВОРЯЩЕМУ -ЯВЛЯЕТСЯ РИТОРИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ; - СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ интонация запятая Восклицательный знак

Вводные слова – это… (Вставные конструкции) Группы по значениям Вводные предложения 1.Чувства говорящего. 2.Разная степень уверенности. 3.Источник сообщения. 4.Порядок явлений и связь между ними. 5.Приемы и способы оформления мысли дополнительная, справочная информация. Скобки тире запятая