Роль воспитателя в сохранении здоровья школьника.
Цель : формирование опыта здорового образа жизни, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья воспитанников. Задачи: 1.Способствовать успешной адаптации детей в группе в условиях школы - интерната. 2.Развивать навыки соблюдения гигиенического режима, навыки безопасного поведения. 3.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни: потребность в соблюдении чистоты тела; культуры питания; потребность в посещении кружков и секций спортивного направления.
При создании комфортных условий пребывания ребенка в школе – интернате значительная роль принадлежит взаимоотношениям воспитателя с воспитанниками. Этот фактор особенно важен на начальном этапе обучения детей, когда «погода в группе » зависит, прежде всего, от воспитателя и во многом определяет степень психологической адаптации детей к школе. Психолог школы Багрова В.В. проводит занятие с воспитанниками 1 класса.
Гигиенические процедуры. Режим дня это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток.
Начальное звеноСтаршее звено Подъём, утренний туалет, утренняя гимнастика(10 – 15 минут), завтрак – Время учебных занятий. Первый полдник – – Обед – – Прогулка – – Дневной сон – Второй полдник – Внеклассные занятия, самоподготовка – – Прогулка – – Свободное время – – – Ужин – – Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры – – Отбой Режим дня воспитанника школы-интерната.
Утренняя гимнастика.
Прибывающие круглосуточно в школе - интернате воспитанники обеспечиваются пятиразовым бесплатным питанием.
Пребывание на открытом воздухе – наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий организм после учебных занятий, повышающий его работоспособность. Пребывание на воздухе способствует закаливанию организма.
Дневной сон.
Оздоровительное занятие «Нехворайка».
Экскурсии формируют практические знания и умения по соблюдению правил безопасного поведения в окружающей среде.
«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». (У. Шекспир )