Планирование воспитательно-образовательной работы в условиях реализации ФГТ В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом министерства образования и науки РФ от утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО. ФГТ фиксируют структуру основной общеобразовательной программы, кроме того положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности. Выделим некоторые из положений: «Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»; далее «Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…». В основе лежит комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, являются социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности.
Образовательная программа ДОУ Рабочая образовательная программа группы Условия для реализации каждой образовательной области Взаимодействие работников детского сада в каждой образовательной области
Перспективное планирование Все условия мы прописываем в рабочей образовательной программе ПЕРИОДТЕМАРАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВАРИАНТЫ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ г. Мониторинг Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. Заполнение персональных карт детей. 10 – 14 СЕНТЯБРЯ День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы); расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Области Познание ТемыЗадачиЛитература ФЭМП 1.Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Занятия по формированию элементарных математических представлений, И.А.Помораева, В. А. Позина, стр.12 ФОРМИРОВАН ИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА 1.Детский сад. (Социальное). 1. Формировать представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение детей ориентироваться в помещениях детского сада. Комплексные занятия, стр.41. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, О. В. Дыбина, стр.18.
Календарное планирование Оздоровител ьная работа Экология Социализаци я Работа с родителями ( с датами, индивидуальная работа: беседы, рекомендации) Совместная деятельность Утро Создаем условия для самостоятельной дея-ти НОД Показываем интеграцию областей Прогу лка Вечер Создаем условия для самостоятель ной деят-ти Индивидуальная работа с детьми