Основные формы проведения родительских собраний: Собрание – лекторий; «Круглый стол»; Тематическая дискуссия с приглашением специалистов; Консультация со специалистами; Родительская дискуссия; Общешкольная и общеклассная конференция и др.
Запись в дневнике учащегося с проверкой подписи родителей. Звонок по телефону. Использование дружеских связей родителей. Приглашение на отдельном листке с указанием темы. Индивидуальное приглашение, набранное на компьютере. Приглашение с интригующим вопросом или просьбой подготовиться к выступлению.
Приглашение в виде открытки: Приглашение на родительское собрание, посвящённое проведению детского новогоднего вечера. Ждём вас «__» _______в___ч. Классный руководитель _____
Уважаемые (ФИО родителей ученика). «Ваш ребёнок стал учеником 5 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем пути, как сложатся его взаимоотношения с остальными ребятами, как сделать его школьную жизнь более интересной и увлекательной? На эти и на многие другие вопросы мы постараемся вместе найти ответы на первой в этом году встрече». С надеждой навстречу, классный руководитель ___________________
Использовать цитаты, эпиграфы. Поприветствовать и поблагодарить родителей. Лирическое начало (стихи, инструментальная музыка). Знакомство родителей с проблемой и регламентом. По-особому (необычно) рассадить родителей. Видеоролик о жизни класса или выступление детей. Начать собрание с результатов анкетирования учащихся, родителей. Использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме. Выразить радость от общения с родителями и их детьми.
« Воображение это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь». Альберт Эйнштейн. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». «Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться; если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными; если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины». Дороти Нолт
С хорошего начать и хорошим закончить. Выдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителей. В «плохих» учениках найти хорошее и похвалить их за что- то при всех. О хорошем - вслух, о недостатках - индивидуально.