Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.); методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); правовое; эстетическое (гуманитарное); историческое; политическое; информационно-компьютерные технологии; охрана здоровья; личные интересы; …..
Источники самообразования телевидение, газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); интернет; видео-, аудиоинформация на различных носителях; курсы повышения квалификации; семинары, конференции, мастер-классы; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и т.д.; путешествия; ……
Результат самообразования повышение качества преподавания предмета ( показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); ;разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов,; обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме); ………
Проектный план самообразования название темы; цели; задачи; ожидаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы; форма отчета по проделанной работе.
Этапы работы Диагностический. Прогностический. Практический. Обобщающий. Внедренческий.
Диагностический этап Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме (теоретический материал, имеющийся опыт). 0,5 года-1 год 0,5-1 г0од
Прогностический этап Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов (ожидаемые результаты). 1 год
Практический этап Внедрение приёмов, методов, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического аппарата. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы 1,5 – 2 года
Обобщающий этап Подведение итогов. Представление результатов работы по теме самообразования. Обобщение накопленного опыта. 1,5- 2 года
Внедренческий этап Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Последние 0,5- 1 год и в ходе дальнейшей педагогической деятельности.