Тестовые технологии как средство осуществления контроля качества исторической и обществоведческой подготовки учащихся. Редькина А.В. учитель истории и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Твери Дубашова Светлана.
Advertisements

Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Тестовые технологии В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Презентация-тест
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
А. Кушнир «Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если»: если талантливый учитель, талантливые.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Формирование информационной культуры учащихся Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Гуманитарно- экономический лицей»
Подготовила учитель математики МОУ СОШ 3 с. Садовое Красноармейского района Саратовской области Нечунаева Л.В.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Транксрипт:

Тестовые технологии как средство осуществления контроля качества исторической и обществоведческой подготовки учащихся. Редькина А.В. учитель истории и обществознания 2012

Тест ( от английского слова «test» проба, испытание, опыт)- стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого

Тестовая форма контроля обеспечивает: развитие памяти, вариативно - логического мышления; умение делать правильный выбор; снижение уровня тревожности; своевременную коррекцию знаний.

Название теста - цель тестирования: Тест обученности – это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения (В.П. Симонов); Тест достижений – набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися (А.Н. Майоров); Тест успеваемости – это совокупность заданий, ориентированных на измерение степени уровня определенных аспектов содержания образования (Н.М. Розенберг).

Характерные особенности теста: Тест является емким с точки зрения охвата проверяемого учебного материала инструментом. Тест является точным измерителем степени, уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебного материала. Тест является инструментом, предполагающим объективный способ оценивания знаний учащихся. Тест является стандартизированным инструментом с точки зрения проведения

Недостатки тестирования: Большая вероятность выбора ответов наугад; Невозможно проследить логику ученика; Создание тестов, их унификация и анализ - это большая кропотливая работа. Чтобы довести тест до полной готовности к применению часто необходимо несколько лет собирать статистические данные. Субъективизм в формировании содержания самих тестов, в отборе и формулировке тестовых вопросов.

Правила составления теста: 1. Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. 2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения. 3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль. 4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда». 5. Вопрос должен быть чётко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д. 6. Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью. 7. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок. 8. Не задавайте вопросы с подвохом. 9. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованны с основной частью задания. Используйте короткие, простые предложения. 10. Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: «Почему нельзя не делать…?»

11. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов. 12. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. 13. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию. 14. Не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные». 15. Избегайте повторения. 16. Используйте ограничения в самом вопросе. 17. Не упрощайте вопросы. 18. Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу. 19. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. 20. Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.

Классификация теста: 1. По целям: с элементами обучения и контролирующие. 2. По характеру требуемых действий: задания-воспроизведения знаний, анализа признаков понятий, выполнения определенных действий (вычисления, сопоставления, логического заключения и т.д.). 3. По характеру ответа: открытые или закрытые. 4. По месту, занимаемому в учебном процессе - исходного уровня подготовки, текущего контроля, рубежного или итогового контроля. 5. По уровню усвоения: тесты I-го уровня на опознание, узнавание и различение; тесты II-го уровня – воспроизведение информации об объекте по памяти; III-го уровня, требующие решать типовые задачи; IV-гo уровня - творческого применения полученных знаний. 6. По виду: словесные, числовые, знаковые, зрительно- пространственные (схемы, таблицы, графики, рисунки и др.). 7. По структуре ответа: с ответом «да»- «нет», на окончание мысли, с выбором верного ответа, на сравнение или сопоставление, на объяснение понятий, на количественное соотношение фактов и др.

8. По средствам: бланковые, предметные (конструктивные), с использованием технических средств, практические (в форме лабораторных работ). 9. По уровню стандартизации контроля: стандартизированные или нестандартизированные. 10. По принципу подбора содержания теста к конкретной группе обучаемых: адаптивные или неадаптивные. 11. По конструкции программы контроля: независимые друг от друга или «тесты-лестницы». 12. По характеру контроля: индивидуальные или массовые (фронтальные). 13. По функциям проверки: констатирующие, диагностирующие и прогностирующие.

Эффективность тестовых заданий: 1.Умение гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их в практической деятельности; 2. Критически и творчески мыслить, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительности; 3.Самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, нравственности, физического состояния, культурным уровнем, грамотно работать с информацией (уметь собирать, анализировать, сопоставлять, обобщать, устанавливать закономерности, формулировать выводы и т.д.)

Спасибо за внимание!