Управление образования администрации муниципального образования Куйбышевского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10» Формирование универсальных учебных действий младших школьников Районный семинар-практикум 29 декабря 2011 года Куйбышев
Программа семинара 1.Формирование УУД младших школьников – требование ФГОС НОО. Евтеева Л.Н. - учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 10 2.Формирование коммуникативных УУД младших школьников. Рагозина И.Н. - учитель начальных классов МБОУ СОШ 10 3.Формирование коммуникативных УУД младших школьников. Кулешова Г.И. - учитель начальных классов МБОУ СОШ 10 4.Формирование регулятивных УУД младших школьников. Ашитко Т.Г.- учитель начальных классов МБОУ СОШ 10 5.Формирование познавательных УУД младших школьников. Шелковникова И.Л. - учитель начальных классов МБОУ СОШ 10 6.Мастер – класс «Проектирование урока с учётом формирования УУД». Евтеева Л.Н. - учитель начальных классов
ФГОС НОО пункт 7,с. 6 цель и основной образовательный результат – развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. пункт 8, с. 7 формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности Пункты 9 – 11, с. 7 – 10 Требования к личностным, метапредметным результатам
ФГОС НОО пункт 16. 4),с. 16 Программа формирования универсальных учебных действий – раздел основной образовательной программы начального общего образования. пункт ), с. 21 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения отдельных учебных предметов, курсов. Пункт ), с. 24 Ориентировать образовательный процесс на формирование универсальных учебных действий.
Что такое УУД? В широком смысле – это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком смысле- это совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Познавательные логические постановка и решение проблем общеучебные Виды УУД
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, чёткого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. П.И. Пидкасистый
Попутного ветра в освоении программы универсальных учебных действий!