"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.» Ушинский К.Д.
Advertisements

"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
Диагностики на социализацию подростка. "Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.
МОУ СОШ 16 г. Краснодар МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ Из опыта работы социального педагога.
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.» Ушинский К.Д.
Школа «молодого социального педагога» г. Измайлова Е.В.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Материал по теме: Монитогинг и диагностика (в помощь классному руководителю)
Диагностика и мониторинг воспитанности учащихся МОУ школы п. Харлу (в период с гг) Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Уважаемые коллеги, сегодня наукой еще не предложена нам система отслеживания результативности внедрения компетентностного подхода в воспитательную практику.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Транксрипт:

"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.

Диагностика (с греческого dia – после, через и gnosis - знание т.е. способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Диагноз – это определение состояния объекта.

Виды диагностик: Медицинская диагностика Социальная диагностика Психологическая диагностика Педагогическая диагностика Социально-педагогическая диагностика

1. Медицинская диагностика – процесс установления медицинского диагноза, т.е. заключения о характере и существе болезни пациента на основе принятой классификации. Социального педагога диагноз будет интересовать с точки зрения психосоциальных и педагогических аспектов.

2. Психологическая диагностика (психодиагностика) выявление индивидуально-психологических свойств личности. Её целью является установление психологического диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических особенностей личности и прогнозе их дальнейшего развития.

3. Социальная диагностика – это комплексный подход выявления и изучения причинно- следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико-биологические и санитарно-экологические состояния. Её целью является постановка социального диагноза, т. е. определение проблем людей и условий, необходимых для дифференцированной помощи.

Какие сложности присущи отношениям между лицами, входящими в семью (другую социальную группу)? Существуют ли проблемы среди членов семьи? Насколько эффективны (неэффективны) формы общения? Каковы основные возможности для реализации сути формальных и неформальных ролей каждого участника семьи? Кто из окружения подопечного принимает значимые решения, каковы их последствия? Каковы основные конфликты, касающиеся подопечного, какие меры принимаются для их разрешения?

4. Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций. Наблюдение Анкетирование Тестирование Анализ документации

изучение личности должно быть направлено на поиск резервов личности, ее нераскрытых возможностей; диагностика не должна быть самоцелью, а должна носить стимулирующий характер; изучение личности необходимо осуществлять в процессе деятельности и общения; личность изучается не изолированно, а в контексте социальных отношений; нельзя делать выводы о личности только на основе одного диагностического метода.

5. Социально-педагогическая диагностика – это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.

Опросник А.Басса и А.Дарки Качества: все виды агрессии. Модификация теста Айзенка Качества: личностные особенности развития. Тест «Конфликтная ли вы личность?» Качества: конфликтность. Тест – опросник по К. Леонгарду Качества: акцентуация. Тест школьной тревожности Филипса. Качества: тревожность. Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник Спилберга) Качества: тревожность. Шкала одиночества (Д.Рассе, Л.Пепо, М.Фергюсон) Качества: социальная изоляция, депрессия, скука.

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.) Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе (заполняют родители). Анкета для родителей учащихся 1-х классов выявление признаков дезадаптации у детей Методика исследования мотивации учения у первоклассников. Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова) - познавательные мотивы, социальные мотивы. Тест «Размышляем о жизненном опыте» составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой - выявить нравственную воспитанность учащихся. Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.) выявить предрасположенность к преодолению социальных норм и правил в поведении детей.

Методика для изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М.И. Рожковым) выявить уровень социальной адаптированности активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Методика «Пословицы» (разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой) определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Социометрия изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка. Стандартная беседа Нежновой исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность. Тест тревожности (В.Амен) определить уровень тревожности ребенка.

1.Определение цели и задач исследования. 2.Подбор критериев и показателей для определения результативности изучаемого явления. 3.Выбор методик изучения. 4.Подготовка диагностического инструментария. 5.Обработка и интерпретация результатов исследования.