Анализ стихотворения «Песенка». ПЕСЕНКА Я на солнечном восходе Про любовь пою, На коленях в огороде Лебеду полю. Вырываю и бросаю - Пусть простит меня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анна Андреевна Ахматова (Горенко) ( ) Художественный мир поэтессы (раннее творчество) Сборники стихотворений: «Вечер» (1912) «Четки» (1914) «Белая.
Advertisements

Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966). Родилась в июне 1889 года в Одессе, в семье морского инженера. Первые стихотворения Анна посвятила любимому поэту.
Начиная новый день, слышу голос Твой, Я смотрю на небеса – знаю, Ты со мной. Пусть, Иисус, Твоя рука поведёт меня, Я люблю Тебя, Господь, Ты храни меня.
Сопоставительный анализ стихотворения М. Цветаевой «Плач Ярославны» и фрагмента «Плач Ярославны из «Слова о полку Игореве» Реферат ученицы 9 класса МОУ.
Народная тема в лирике Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Слова/музыка: Б. Крэйг, 1999 г.. В ЛЮБОМ БОЮ ГОТОВ СРАЗИТЬСЯ Я ЗА ИСТИНУ ТВОЮ, ВЕДЬ ТЫ ВЕДЕШЬ МЕНЯ!
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
1. В юности, в старости, в горе ли, в радости, Песни пой и всегда будь самим собой. Улыбнись, не грусти, пусть порой льют дожди, Счастье есть на пути,
В юности, в старости, в горе ли в радости в горе ли в радости Песни пой и всегда будь самим собой Улыбнись не грусти, пусть порой льют дожди пусть порой.
Найди свой путь. В юности, в старости В горе ли, в радости Песни пой и всегда будь самим собой И всегда не беда, если рядом друзья Будут вместе идти Ты.
Пожелай им всякую удачу, Пусть идут на немцев, как один... Я пишу тебе и чуть не плачу, Это так... от радости... Твой сын …
G Play4God.com. Начиная новый день, слышу голос Твой, Я смотрю на небеса, знаю - Ты со мной, Пусть Господь Твоя рука поведёт меня, Я люблю Тебя, Господь,
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Презентация к классному часу "Мамин день"
Мой господь. Мой Господь, в этот час я склоняюсь в мольбе, И все нужды мои приношу я Тебе. В жизни бурь и тревог Ты укроешь меня Путь весь знаешь, Мой.
Приложение 2. Как воспринимается стихотворение, какие чувства и мысли вызывает? Имеет ли стихотворение название? Что в нём отражено? Как построено.
Методы и приёмы активного слушания на уроке музыки в начальных классах. (на примере музыкального произведения Э.Грига «Утро») учитель музыки Шаравина Е.И.
М.Ю.Лермонтов Жизненный и творческий путь поэта- художника. Кавказ в судьбе М.Ю.Лермонтова.
«Песня русская в березах, песня русская в хлебах» «С песней на Руси родились» «С доброй песней и жизнь хороша»
Анализ результатов учебной деятельности за уч.год (2-4-е классы)
Транксрипт:

Анализ стихотворения «Песенка»

ПЕСЕНКА Я на солнечном восходе Про любовь пою, На коленях в огороде Лебеду полю. Вырываю и бросаю - Пусть простит меня. Вижу, девочка босая Плачет у плетня. Страшно мне от звонких воплей Голоса беды, Все сильнее запах теплый Мертвой лебеды. Будет камень вместо хлеба Мне наградой злой. Надо мною только небо, А со мною голос твой.

Фольклорно-песенные традиции Приёмы : -смысловой параллелизм «про любовь пою» - «лебеду полю» -пение во время работы

Тема «доли-муки» Я на солнечном восходе Про любовь пою (обещание радости) На коленях в огороде Лебеду полю (картина тяжёлого труда)

Вырываю и бросаю - Пусть простит меня (одушевление лебеды) Вижу, девочка босая Плачет у плетня (упоминание о плачущей поблизости девочке)

Страшно мне от звонких воплей Голоса беды, Все сильнее запах теплый Мертвой лебеды Эта строфа переводит стихотворение и «долю-муку» в бытийный план: нейтральная лексика и сдержанность выразительных средств, характерные для бытовых картин, сменяются эмоциональным напряжением (страшно мне, голос беды, мёртвая лебеда). Нарастание напряжения подчёркнуто сравнительной степенью прилагательного (всё сильнее запах).Эта грамматическая форма свидетельствует о динамике внутреннего состояния лирической героини. Динамика достигается с помощью восходящей градации- девочка босая плачет у плетня- звонких воплей голоса беды. Эмоциональное воздействие усилено ассонансом: звонких воплей голоса- подряд следуют три ударные гласные «о»

Финал стихотворения Будет камень вместо хлеба Мне наградой злой. Надо мною только небо, А со мною голос твой. Картина переводится в план вечности. Голос лирической героини приобретает «всемирность» звучания. «Камень вместо хлеба» отнюдь не за прополку огорода.

Голос Крестьянка(поёт)Девочка(плачет) Голос беды Голос твой – возлюбленный, Муза, Господь, судьба Голос «доли-муки» Голос «доли-муки»

В стихотворении «Песенка» Ахматова раскрывает суть своей лирической героини и своих творческих устремлений – быть национальным и одновременно всемирным голосом женской «доли-муки» эпохи.