Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
А. Н. Тихонов Словообразовательный словарь (с. 203) Зна/ть по/знать позна-ва-ть позна-ни jэ рас-познать познавать-ся познава-тельн-ый распозна-ва-ть
Знать: Иметь сведения о ком-чём-нибудь Обладать какими-нибудь познаниями Познать: Постигнуть, приобрести знание о ком-чём-нибудь, узнать вполне… Познание: Приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира…
это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процессе поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы
Выделение познавательной цели Структурирование знаний Речевое развитие Выбор способа решения задач Поиск информации Смысловое чтение Контроль и оценка процесса Решение проблем Знаково – символические действия Преобразование модели Моделирование
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Синтез – составление целого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации Подведение под понятие, выведение следствий Установление причинно – следственных связей Построение логической цепи рассуждений Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование
Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем
1 класс2 класс3 класс4 класс 1. Ориентировать ся в учебнике Ориентироваться в учебнике, определять круг своего незнания Ориентироваться в учебнике, определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению нового материала 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники, извлекать информацию, представленную в разных формах, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ
1 класс2 класс3 класс4 класс 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать на основе существенных признаков Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать по нескольким основаниям; находить закономерности ; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Наблюдать и делать выводы. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему, составлять простой план. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему, составлять сложный план. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Предметное содержание Продуктивные задания Образовательные технологии деятельностного типа
Познаватель ные УУД Русский язык Литератур- ное чтение МатематикаОкружаю- щий мир Познавательн ые общеучебные Моделирован ие (перевод устной речи в письменную) Смысловое чтение, высказывани я Моделирован ие, выбор эффективных способов решения задач Широкий спектр источников информации Познавательн ые логические Формулирование личных, языковых, нравственных проблем, самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Анализ, синтез, сравнение, группировка причинно – следственных связей, логические рассуждения, доказательства, практические действия
Технология проблемного диалога Технология продуктивного чтения Технология оценивания Проектная технология
Обеспечивают возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения Ставить учебные цели Искать и использовать необходимые средства и способы достижения Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Обеспечивают успешное освоение знаний, умений и навыков по всем предметам Формируют картину мира и компетентности в любой предметной области познания Создают условия для самореализации и развития личности на основе готовности к непрерывному образованию, для формирования компетентности «научить учиться», высокой социальной и профессиональной мобильности