Литературная разминка Как звали полицейского надзирателя? Что было в руках у городового? Как звали золотых дел мастера? Какое животное «обидело» Хрюкина?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравы – обычай, уклад общественной жизни. Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает.
Advertisements

Антон Павлович Чехов «Хамелеон». Антон Павлович Чехов Годы жизни: 17 января июля 1904.
«Человек без селезёнки», «Антоша Чехонте», « Брат моего брата». Лучше всего избегать описывать Душевное состояние героев, Нужно стараться, чтобы оно Было.
А. П. Чехов - мастер сатирического рассказа Рассказ «Хамелеон» Краткость- сестра таланта Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы.
Антон Павлович Чехов «Хамелеон» Работу выполнила ученица 7 класса Б МОУ «Первомайская СОШ» Казюлина Лидия Руководитель учитель русского языка и литературы.
А. П. Чехов - мастер сатирического рассказа Рассказ «Хамелеон» Краткость- сестра таланта.
Проект «Художественная деталь в рассказе А.П. Чехова Хамелеон» Выполнил: Руководитель:
Цели: 1.Показать художественное своеобразие произведения А.П.Чехова «Хамелеон». 2.Расширить понятие «сатира», «юмор», показать значение художественных.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский.
Годы жизни: 17 января июля 1904 Антоша Чехонте Будучи студентом университета, молодой Чехов, который учился на врача, сочинял короткие юмористические.
Сатира - гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Это слово пришло к нам из латинского языка. Сфера сатиры - преимущественно.
Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон». Юмор это соломинка, которая никого не спасает. Но когда за нее хватаешься, делаешь движение, которое помогает держаться.
Роль художественной детали в рассказе Чехова "Хамелеон" Проект Романовой Виктории, 8 класс.
Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» /Урок литературы Урок литературыУрок литературы в 7 классе А/ в 7 классе А/
Антон Павлович Чехов. Последняя фотография 1904 г. Антон Павлович Чехов. Последняя фотография 1904 г. А. П. Чехов и Л.Н. Толстой.
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
В мастерской художника слова.. «Маленький рассказ» Антона Павловича Чехова Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий».
Картина нравов в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее…
Урок и спектакль по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон» Исполнители: учащиеся 6 класса Исполнители: учащиеся 6 класса Учитель : Шаповал Наталия Петровна. Учитель.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Транксрипт:

Литературная разминка Как звали полицейского надзирателя? Что было в руках у городового? Как звали золотых дел мастера? Какое животное «обидело» Хрюкина? Как звали городового? Во что был одет Очумелов? Кому принадлежала собака?

Вспомни! Юмор – смех добрый, веселый. Сатира – смех злой, гневный, зовет к протесту.

Нравы – обычай, уклад общественной жизни.

Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих. Новая шинель Узелок Решето с крыжовником

Завязка рассказа -Ч-Что является завязкой рассказа? -К-Кто является виновником столь душераздирающих криков? -К-Кто же «пострадавший»? -Ч-Что вам кажется смешным в описании Хрюкина?

Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, на желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу Кузькину мать!.. Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтобы соврать. Ты ведь… известный народ! Знаю вас, чертей!

Понаблюдаем за тем, как изменяется в репликах Очумелова и в изображении самого автора образ собаки. Как меняется лицо и речь надзирателя, когда наконец-то выясняется, чья это собака? Почему Чехов не дает ответа на вопрос: виновата ли собака? А от чего зависит ее участь? «…белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса». «Она наверное бешеная». «…а эта – черт знает что! Ни шерсти, ни вида, подлость одна только». «Собачонка ничего себе… Шустрая такая… цуцык этакий…». «Собака – нежная тварь».

Работа в группах

Приемы создания комического в рассказе ( контрастное несоответствие содержание объекта и формы его проявления) 1)Художественные детали. 2) «Говорящие» фамилии. 3) Речевая характеристика персонажей. 4) Особенности композиции.

Смысл названия рассказа Слова «хамелеон» нет в рассказе. Почему же возник такой заголовок? В прямом или переносном значении употреблено это слово? В чем смысл названия рассказа? Кого в нем можно назвать «хамелеоном»? Какова же идея рассказа? Как бы вы определили, что такое «хамелеонство»? Хамелеонство - это моментальное изменение своих взглядов на прямопротивоположные в угоду обстоятельств. Низкопоклонство перед сильными и чиновными людьми, с одной стороны, презрение к простому народу – с другой. Порок – отрицательные качества человека, его плохие черты.

Дерево совестисовести доброта высокомерие милосердие хитрость честность равнодушие искренность жестокость взаимопомощь порядочность

Домашнее задание Напишите сочинение- рассуждение «Хамелеонство в нашей жизни»

I группа Что такое художественная деталь? С какой целью она используется писателями в художественных произведениях? Найдите в тексте «Хамелеона» художественные детали. Охарактеризуйте их. Деталь – выразительная подробность в произведении. Деталь помогает острее и глубже представить читателю, зрителю время, место действия, внешний облик персонажа, характер его мыслей, почувствовать и понять авторское отношение к изображаемому.

II группа Какие ассоциации у вас вызывают фамилии действующих лиц (Очумелов, Елдырин, Хрюкин)? Как называется такой прием в литературе? Очумелов – чумной, бесшабашный, непредсказуемый, глупый… Елдырин – солдат, услужливый, нерассуждающий, раболепствующий… Хрюкин – свинья, некультурный, глупый…

III группа Особую роль в рассказе имеет речевая характеристика героев. Подумайте, с какой целью автор наряду с общеупотребительной лексикой вводит в повествование канцеляризмы, просторечия, «холопскую» лексику? Речевая характеристика: для создания комического эффекта, для разоблачения героя, показа его истинного лица.

IV группа Что такое композиция? Назовите элементы композиции? Чем интересен рассказ Чехова с точки зрения композиции?элементы Писателя не интересуют события, кульминации нет, развязка вынесена за рамки повествования. Основной прием – повторение.

Композиция – построение произведения. Элементы композиции: 1) Пролог 2) Завязка 3) Развитие действия 4) Кульминация 5) Развязка 6) Эпилог

Подумай! Хитрость признак недалекого ума. Ларошфуко

Подумай! Выше высокомерия нет гнуснее порока. Менандр

Подумай ! Жестокость это порождение злого ума и часто трусливого сердца. Ариосто Л.

Подумай ! Равнодушие это паралич души, преждевременная смерть. Чехов А. П.

СОВЕСТЬ - понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение. Совесть - выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.