« Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Тема самообразования: « Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Цель: Цель: Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Advertisements

Ориентационный курс предпрофильного обучения Я и окружающий мир учитель биологии МОУ СОШ 98 Савченко Елена Анатольевна.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
МОУ Ломовская СОШ Рыбинский МР Зам.директора по ВР, Педагог-психолог: Колычева Ж.В.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Программа воспитательной деятельности Краснопевцевой Наталии Борисовны, классного руководителя 11 класса МОУ СОШ 9.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «Я и ТЫ, ТЫ и Я – МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ» Составители: Гаврилова Л.М. – преподаватель ОГОУ СПО «ТПУ» Власова О.И. – учитель начальных классов.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
Транксрипт:

« Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Тема самообразования: « Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Цель: Цель: Формирование положительной «Я-концепции» через организацию работы по саморазвитию и саморегуляции воспитанников в группе, подготовка их к успешной адаптации в социуме.Задачи: создать ситуацию успеха для каждого воспитанника, способствующую адаптации ученика в образовательном пространстве школы; скорректировать негативную «Я-концепцию», перевести обучающегося из категории отверженного в категорию предпочитаемого и успешно формировать положительную «Я-концепцию»; развивать у детей желание к самосовершенствованию, самостоятельности и самоорганизации; формировать нравственные, культурные и коммуникативные компетенции; формировать потребность в здоровом образе жизни; формировать потребность в труде; развивать креативность.

Проблемы детей - не сформированы основные нравственные критерии (недисциплинированны, несамокритичны, неисполнительны, склонны к воровству); -не развиты коммуникативные качества (проявляют грубость, агрессию, неуважение к старшим, неумение общаться с себе подобными); -не сформирована эмоционально-волевая сфера (снижены волевые качества, не могут противостоять соблазнам, избегают ответственности); - низкий уровень мотивации к обучению и воспитанию.

Самосовершенствование личности школьника Цель: создать и поддерживать у учащихся доминанту на самосовершенствование, на осознанное и целенаправленное улучшение личностью самого себя. Самопознание Самовоспитание Самоопределение Задачи: -педагогически побудить к самопознанию, формировать мотивы самопознания; ознакомить с понятиями: личность, самопознание, индивидуальность, самосознание, самосовершенствование -выявить интересы, склонности и способности у подростка; -сформировать правильное адекватное отношение к себе, самооценку; -подвести к осознанию необходимости и постановке целей самосовершенствования Задачи: -побудить ученика к самовоспитанию; -ознакомить с понятиями: самовоспитание, воля, самоконтроль, самообладание; -формировать мотивы самовоспитания; -раскрыть возможности человека в его стремлении стать лучше; -помочь ребёнку в овладении приёмами самовоспитания, методами работы над собой; -формировать первоначальные умения по самовоспитанию, постановке перед собой целей и задач, организации режима, контроля над собой, волевого поведения; -составить индивидуальную программу самовоспитания. Задачи: -формировать мотивацию самоопределения, -ознакомить с понятиями: самоопределение, самореализация, профессия, жизненный выбор; -помочь подростку в определении своих сил и возможностей, в профориентационном определении; -помочь самоопределиться в различных сферах жизнедеятельности -обучить постановке целей своего развития; -составить индивидуальную программу самоопределения в различных сферах своей жизнедеятельности; -подготовка к доступному по уровню и по форме дальнейшему непрерывному образованию.

Методы и приёмы СамопознаниеСамовоспитаниеСамоопределение -Самонаблюдение (за своим состоянием, поведением); -Сочинение «Как я выполняю режим дня», -Упражнения «Знакомство с собой», «Я в различных жизненных ролях»; -Самооценка (тест «Моя самооценка»; -Памятки «Пути самопознания»; -Дневник по самовоспитанию. -Чтение и обсуждение произведений; -Знакомство с жизнью великих людей (Л.Н. Толстой, А.В.Суворов) -Рекомендации «Как развивать свой ум», «Как стать интересным», «Как избавиться от грубости»; -Игры (выработка правил); -Ситуации-пробы «Успокой приятеля», «Трудный ученик»; -Обсуждение «Мысли мудрых людей»; -Метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков); -Тимуровская работа; -Дневник по самовоспитанию. -Метод переключения (занятость трудом, учёбой, спортом, новой общественной деятельностью); -Метод побуждения (создание ситуации поиска истины); -Тест «Я и моя профессия»; -Рекомендации «Как стать интересным»; -Сочинения «Мой идеал»; -Встречи с интересными людьми; -Беседы; -Экскурсии; -Дневник по самовоспитанию.

г г г. 10 чел. 9 чел. Внутришкольный учет 3 чел.1 чел.- Учет в ПДН 3 чел.1 чел.- Уровень воспитанности (5-ти бальная система) Учебный годКол-во детей в группеБаллы г.10 чел.3, г.10 чел.4, г.9 чел.4,5 Уровень комфортности(4-х бальная система ) Учебный год Кол-во детей в группеБаллы г.10 чел.3, г10 чел.3, чел.3,6 Результаты работы