Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Сказка» города Куйбышева Новосибирской области Основная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная - подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Сказка» города Куйбышева Новосибирской области Основная общеобразовательная программа в ДОУ: технология создания и условия реализации

Адекватные возрасту формы работы с детьми Принцип интеграции Комплексно- тематический принцип

Сравнительная таблица моделей образовательного процесса Модель построения образовате- льного процесса Ведущий образовате- льный процесс Ведущая деятельность Форма организации Позиция педагога Позиция ребёнка Результат УчебнаяОбучениеУчебнаяЗанятие«Над»ИсполнительЗУНы Предметно- средовая РазвитиеПредметная Самостояте- льная НаблюдательИсследователь Комплексно- тематическая РазвитиеИгра Интеграция организацион- ных форм ПартнерИсследователь Интегративные качества

Комплексно-тематический принцип «+»«-» Взаимосвязан с принципом интеграции: - взаимопроникновение образовательных областей - взаимодействие организационных форм Тематическая узость Тема – социально значима для общества, семьи, государства Тема поглощает весь образовательный процесс Лично интересна ребёнкуЭпизодичность темы в жизни ребёнка

Тематический план МесяцТема модуля СентябрьОсень разноцветная ОктябрьЮный гражданин НоябрьМир растений ДекабрьМир животных ЯнварьОх ты, зимушка зима! ФевральСтихии мира МартЧеловек АпрельВесна – красна МайМы скоро пойдем в школу

Алгоритм разделения темы модуля на модульные единицы Сентябрь «Осень разноцветов» Тематическое развлечение «Золотая осень» 1 неделя «Хлеб – всему голова» 2 неделя «Осенние изменения в природе (животные, растения, птицы – обобщение) 3 неделя «Охрана и укрепление здоровья людей» 4 неделя «Труд людей осенью»

Комплексно-тематическое планирование Тема Цель Задачи (взаимопроникновение образовательных областей) Формы организации (их взаимодействие) Результат (выход детской деятельности)

Интеграция Детских деятельностей Видов детской деятельности и форм работы Содержания и задач психолого- педагогической работы Психолого-педагогических задач двух и более образовательных областей и форм работы

Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы образовательных областей Образовательная область (основная) Образовательная область (интегрирующаяся) Содержание

Интеграция видов детской деятельности и форм образовательной работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

Интеграция видов детской деятельности и форм образовательной работы (продолжение) Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта