Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Сказка» города Куйбышева Новосибирской области Основная общеобразовательная программа в ДОУ: технология создания и условия реализации
Адекватные возрасту формы работы с детьми Принцип интеграции Комплексно- тематический принцип
Сравнительная таблица моделей образовательного процесса Модель построения образовате- льного процесса Ведущий образовате- льный процесс Ведущая деятельность Форма организации Позиция педагога Позиция ребёнка Результат УчебнаяОбучениеУчебнаяЗанятие«Над»ИсполнительЗУНы Предметно- средовая РазвитиеПредметная Самостояте- льная НаблюдательИсследователь Комплексно- тематическая РазвитиеИгра Интеграция организацион- ных форм ПартнерИсследователь Интегративные качества
Комплексно-тематический принцип «+»«-» Взаимосвязан с принципом интеграции: - взаимопроникновение образовательных областей - взаимодействие организационных форм Тематическая узость Тема – социально значима для общества, семьи, государства Тема поглощает весь образовательный процесс Лично интересна ребёнкуЭпизодичность темы в жизни ребёнка
Тематический план МесяцТема модуля СентябрьОсень разноцветная ОктябрьЮный гражданин НоябрьМир растений ДекабрьМир животных ЯнварьОх ты, зимушка зима! ФевральСтихии мира МартЧеловек АпрельВесна – красна МайМы скоро пойдем в школу
Алгоритм разделения темы модуля на модульные единицы Сентябрь «Осень разноцветов» Тематическое развлечение «Золотая осень» 1 неделя «Хлеб – всему голова» 2 неделя «Осенние изменения в природе (животные, растения, птицы – обобщение) 3 неделя «Охрана и укрепление здоровья людей» 4 неделя «Труд людей осенью»
Комплексно-тематическое планирование Тема Цель Задачи (взаимопроникновение образовательных областей) Формы организации (их взаимодействие) Результат (выход детской деятельности)
Интеграция Детских деятельностей Видов детской деятельности и форм работы Содержания и задач психолого- педагогической работы Психолого-педагогических задач двух и более образовательных областей и форм работы
Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы образовательных областей Образовательная область (основная) Образовательная область (интегрирующаяся) Содержание
Интеграция видов детской деятельности и форм образовательной работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание
Интеграция видов детской деятельности и форм образовательной работы (продолжение) Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта