Творческая мастерская – это радость творения и общения
«Два мира есть у человека – один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил» Николай Заболоцкий
Творческая мастерская в детском саду – это лаборатория, в которой ребенок путем своего личного опыта черпает практические знания, изощряет и развивает все свои силы и способности.
Творчество детей это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими - то правилами, единственными и обязательными для всех. В.А.Сухомлинский
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
Задачи : обеспечить благоприятную атмосферу для творчества; доброжелательно относиться к любому виду проявления творчества; обогащать окружающий мир новыми предметами и стимулами с целью развития любознательности; поощрять любую инициативу ребенка; обогащать фантазию и воображение детей; побуждать детей к совместному творчеству; воспитывать уважение к собственному труду и труду сверстников;
принципы интеграции целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира постепенности погружения в проблему Взаимного сотрудничества и доброжела тельности
Творческая мастерская музыкатанцы Ручная умелость драматургия Литературное творчество
в творческой мастерской устанавливается с ребенком тесные, дружеские отношения; ребенка нужно принимать таким, какой он есть; сохранять атмосферу терпимости, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и мог, не стесняясь, выражать свои чувства; распознавать его эмоциональное состояние и учить осознавать свои переживания и делать собственный вывод; учить детей экспериментировать с разными художественными материалами;
«я могу все, если с друзьями».