ОБУЧЕНИЕ продуктивному ЧТЕНИЮ ОБУЧЕНИЕ продуктивному ЧТЕНИЮ КоролёваЛ.Г. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 Г.Куйбышев НСО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карчагина Марина Николаевна I КК стаж работы 22 года МОУ СОШ 9.
Advertisements

Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Дидактический материал Обучение разным видам чтения на уроках русского языка в 7– 9 классах.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан 2012 год.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Транксрипт:

ОБУЧЕНИЕ продуктивному ЧТЕНИЮ ОБУЧЕНИЕ продуктивному ЧТЕНИЮ КоролёваЛ.Г. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 Г.Куйбышев НСО

Цели обучения чтению научить школьников научить школьников рациональным приемам восприятия рациональным приемам восприятия и переработки информации, содержащейся в текстах и переработки информации, содержащейся в текстах

коммуникативная задача установка на то, с какой целью осуществляется чтение: где, когда, для чего будет использована извлеченная из текста информация. установка на то, с какой целью осуществляется чтение: где, когда, для чего будет использована извлеченная из текста информация.

Функции чтения познавательная, познавательная, (читаю, чтобы знать). (читаю, чтобы знать). регулятивная, регулятивная, (читаю, чтобы уметь). ценностно-ориентационная. ценностно-ориентационная. (читаю, чтобы эмоционально наслаждаться). (читаю, чтобы эмоционально наслаждаться).

виды чтения изучающее изучающее (проникновение в смысл при помощи анализа) ознакомительное ознакомительное (извлечение необходимой информации) просмотровое просмотровое (общее представление о содержании и смысле текста)

Задача педагога Учить не чтению вообще, а тому или иному виду чтения, что предполагает обучение различным приемам осмысления того или иного текста, решению определенных мыслительных задач в процессе его восприятия. Учить не чтению вообще, а тому или иному виду чтения, что предполагает обучение различным приемам осмысления того или иного текста, решению определенных мыслительных задач в процессе его восприятия.

изучающее чтение этапы работы 1 этап (до чтения ) Осмысление заголовка текста, имени автора, анализ внешних данных текста, прогнозирование содержания и смысла. 2 этап ( во время чтения) 2 этап ( во время чтения) Выявление скрытых вопросов по содержанию текста, поиск в тексте ответов на эти скрытые вопросы, акцентирование внимания на существенном, неизвестном, непонятном. 3 этап (после чтения) Определение основной информации, формулировка основной мысли текста, главной части каждой части текста, выбор нужного материала для выполнения конкретного задания (пересказа, составления плана, устного ответа и др.) Определение основной информации, формулировка основной мысли текста, главной части каждой части текста, выбор нужного материала для выполнения конкретного задания (пересказа, составления плана, устного ответа и др.)

прием самопостановки вопросов чтение и понимание учебного текста как решение мыслительной задачи, суть которой заключается в умении обнаруживать и решать те проблемы, которые составляют содержание текста. чтение и понимание учебного текста как решение мыслительной задачи, суть которой заключается в умении обнаруживать и решать те проблемы, которые составляют содержание текста.

Как читать текст? По ходу чтения ставить перед собой вопросы, отражающие познавательную сущность текста. По ходу чтения ставить перед собой вопросы, отражающие познавательную сущность текста. С помощью вопросов осознавать логическую структуру текста, выделяя в нем главное, основное. Цель работы - пробудить у учащихся стремление лучше понять текст, разобраться в неясном.

Конкретные пути реализации 1 этап Вопросы учителя по ходу чтения О чем теперь вы хотели бы узнать? О чем теперь вы хотели бы узнать? Какие вопросы здесь возникают? Какие вопросы здесь возникают? О чем будет говориться далее? О чем будет говориться далее? Как эта мысль раскрывается дальше? Как эта мысль раскрывается дальше? О чем это говорит? О чем это говорит? На какой вопрос это отвечает? На какой вопрос это отвечает? Какая мысль раскрывается в этой части текста? Какая мысль раскрывается в этой части текста? Подтвердилась ли ваша догадка? Подтвердилась ли ваша догадка? 2 этап Самостоятельная постановка вопросов

Прочитаем вместе В наших среднерусских лесах растет чудо- дерево – береза.(Что в ней чудесного?) Белоствольная, с развивающимися по ветру зелеными кудрями, веселая береза (Почему весёлая?)– самое любимое русское дерево.( С чем связана народная любовь к берёзе?) И недаром с глубокой древности у всех славянских народов весной чествовали березу.(Каким образом?) В наших среднерусских лесах растет чудо- дерево – береза.(Что в ней чудесного?) Белоствольная, с развивающимися по ветру зелеными кудрями, веселая береза (Почему весёлая?)– самое любимое русское дерево.( С чем связана народная любовь к берёзе?) И недаром с глубокой древности у всех славянских народов весной чествовали березу.(Каким образом?) В Троицу «березоньку кудрявую» украшали разноцветными лентами и вокруг нее водили хороводы или одевали срубленную березу в женское платье и с песнями носили по деревне. Иногда такую березоньку изображала самая красивая девушка, обвитая березовыми ветками. В Троицу «березоньку кудрявую» украшали разноцветными лентами и вокруг нее водили хороводы или одевали срубленную березу в женское платье и с песнями носили по деревне. Иногда такую березоньку изображала самая красивая девушка, обвитая березовыми ветками. Когда среди мрачного хвойного леса встретишь небольшую рощицу белоствольных берез, кажется, будто улыбнулся хмурый лес. В старину говорили так: «В сосновом бору богу молиться, в березовом лесу веселиться, а в еловом – трудиться…»( Почему так говорили?) Когда среди мрачного хвойного леса встретишь небольшую рощицу белоствольных берез, кажется, будто улыбнулся хмурый лес. В старину говорили так: «В сосновом бору богу молиться, в березовом лесу веселиться, а в еловом – трудиться…»( Почему так говорили?) Береза – символ (Что это такое?)оживающей природы - вселяет в нас бодрость и радость. Береза – символ (Что это такое?)оживающей природы - вселяет в нас бодрость и радость. По Н.М.Верзилину. По Н.М.Верзилину.