Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Advertisements

Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Звонкие и глухие Твердые и мягкие.
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот.
Презентация по русскому языку на тему: «ОРФОГРАФИЯ» составитель Епифанова Д.А. Нижний Новгород, 2010.
Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие в страну «Орфографии» Автор: Андреева Л.В. Учитель русского языка и литературы.
Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласным, с правописанием И – Ы после Ц; учить правильно обозначать орфограмму.
корень приставка окончание суффикс.
Буквы И-Ы после Ц Интерактивный плакат Пермский край, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская основная общеобразовательная школа», учитель русского языка.
Светлой памяти Екатерины Ивановны Никитиной посвящается… Имя Екатерины Ивановны Никитиной известно многим поколениям учителей не только в России, но и.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
-, Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм! Ты нам и нужен, и дорог, и ясен: Вместе с тобой орфография нам Даже совсем не опасна! Где мягкий знак, ну а где две.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11.
Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие « И вот она –родная сторона!» Автор: Витохина Л.А. Учитель русского языка и литературы.
Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11.
Транксрипт:

Словообразование Словообразование Орфография

Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка

Неизменяемые приставки об- обо- об- обо- над- надо- над- надо- в- во- в- во- с- со- с- со- от- ото- от- ото- о- об- о- об- до- от- до- от- по- под- по- под- про- про-

Буквы З и С на конце приставок В приставках на –з (-с) перед В приставках на –з (-с) перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими С. а перед глухими С. РАЗдвигать РАЗдвигать РАСписание РАСписание

Буквы о - а в корне –лаг – -лож- Буквы о - а в корне –лаг – -лож- Перед Г пиши А Перед Г пиши А Перед Ж пиши О Перед Ж пиши О Сложить Слагаемое Приложить Предлагать

Буквы О – А в корне -раст- - -рос- Перед СТ и Щ пиши А Перед СТ и Щ пиши А выращивать растет выращивать растет Перед С пиши О Перед С пиши О вырос Запомни исключения: Росток, отрасль

Буквы Ё – О после шипящих в корне В корне под ударением пиши Ё, а не О. а не О.Слова-исключения: Крыжовник Крыжовник Шорох Шорох Шов Шов Капюшон Капюшон Шоссе Шоссе Шофер Шофер Шоколад Шоколад

Буквы Ы – И после Ц Буква И после Ц пишется: В корне В корне цифра цифра В словах В словах на -ция лекция на -ция лекция Буква Ы пишется: В окончании с улицы В окончании с улицы В словах-исключениях: В словах-исключениях: цыпленок цыкнуть цыган на цыпочках