Инновационные технологии в личностно-ориентированном обучении Цель такого обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников.
Инновационные технологии Коллективная мыследеятельность Коллективная мыследеятельность Проектная деятельность Проектная деятельность Модульное обучение Модульное обучение Развивающее обучение Развивающее обучение Обучение в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве Разноуровневое обучение Разноуровневое обучение «Портфель ученика» «Портфель ученика»
Проектная деятельность «Расскажи и я забуду. «Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Покажи и я запомню. Дай попробовать – и я Дай попробовать – и я пойму». пойму».Цели: Формирование системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений, навыков. Формирование системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений, навыков. Развитие моторики. Развитие моторики. Развитие психических процессов. Развитие психических процессов. Развитие личности. Развитие личности. Воспитание коммуникативности, самостоятельности и предприимчивости. Воспитание коммуникативности, самостоятельности и предприимчивости.
Типы проектов Исследовательские Исследовательские Творческие Творческие Информационные Информационные Ролево-игровые Ролево-игровые
Этапы работы над проектом I этап – погружение в проблему. II этап – сбор и обработка информации. III этап – выработка собственного видения проблемы: - актуальность и важность; - анализ разнообразной информации; - программа действий; - разработка варианта реализации своей программы.
IV этап – реализация плана работы; V этап – подготовка к защите; VI этап – защита (доклад, инсценировка, презентация); VII этап – анализ и самоанализ проделанной работы.
Проектная деятельность развивает - логическое мышление; - умение анализировать, обобщать, классифицировать; - навыки чтения; - умение находить и отбирать нужную информацию; - самостоятельность; - коммуникативность; - творческие способности.
Значение проектной деятельности - раскрытие личности; - повышение самооценки; - значимость труда вызывает положительные эмоции; - влияние на адаптацию пятиклассников к новым условиям обучения.