ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Фоминцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории моу- Вагайцевской СОШ
Наше будущее – это наши дети.
Критерии оценки здоровья 1. Уровень работоспособности. 2. Оценка наличия вредных привычек. 3. Выявление физических дефектов. 4. Оптимальный двигательный режим. 5. Рациональное питание. 6. Закаливание и личная гигиена. 7. Положительные эмоции. 8. Социальное благополучие. «Все цвета, кроме черного», «Разговор о правильном питании». М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова.
Формы занятий с использованием профилактических методик ; с применением функциональной музыки ; с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью ; в виде реабилитационных мероприятий ; через массовые оздоровительные мероприятия ; создание здоровьеформирующей образовательной среды. Урочные формы – индивидуальные и групповые. Неурочные формы – индивидуальные занятия, групповые занятия (утренняя гимнастика, гимнастика до занятий в школе, физкультурные паузы и минутки, развлечения, игры, соревнования и др.)
Средства двигательной направленности элементы движений ( ходьба, бег, прыжки, метания и др.); физические упражнения ( без предметов, с предметами ); танцевальные упражнения ( подготовительные танцевальные упражнения ; танец ; музыкальное сопровождение ); физкультминутки и подвижные перемены ; эмоциональные разрядки и « минутки покоя »; гимнастика ( оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости ); лечебная физкультура ; подвижные игры ; массаж и самомассаж ; психогимнастика ; тренинги и др. Оздоровительные силы природы : солнечные и воздушные ванны ; витаминотерапия ( на детской площадке ); в домашних условиях ( водные процедуры, фитотерапия, ароматерапия, ингаляция ). Гигиенические факторы : выполнение санитарно - гигиенических требований ; личная и общественная гигиена ( чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и др. ); проветривание и влажная уборка помещений ; соблюдение общего режима дня ; обучение детей элементарным приёмам ЗОЖ ; ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Создан руками детей